Posted 3 марта 2020,, 13:29

Published 3 марта 2020,, 13:29

Modified 17 сентября 2022,, 16:51

Updated 17 сентября 2022,, 16:51

Депутаты Ростовской области предложили урегулировать цены «Аэрофлота»

3 марта 2020, 13:29
Высокие цены на билеты из Москвы в Ростов и обратно мешают увеличивать инвестиционную привлекательность региона, считает председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по экономической политике Игорь Бураков.

Во вторник прошло заседание круглого стола, посвященного влиянию тарифной и маршрутной политики «Аэрофлота» на инвестиционную привлекательность региона. «Мы рассматриваем именно „Аэрофлот“, потому что сегодня эта компания доминирует на этом рынке», — рассказал председатель комитета. Бураков уточнил, что десять лет назад «Аэрофлот» занимал 19-20% рынка, сегодня его доля составляет 45-47%. «То есть фактически это монополист», — добавил он.

Председатель комитета сообщил, что перелеты из Москвы в Ростов и обратно стоят аномально высоко. «Мы специально вчера посмотрели, какие билеты можно купить на сегодняшние перелеты. И увидели, что цены на перелеты бизнес-классом из Москвы в Ростов в одну сторону варьируются от 76 тысяч рублей до 125 тысяч. В отдельные дни цена достигает 153 тысяч рублей», — рассказал Бураков. По его словам, за эти деньги бизнес-классом можно долететь иностранными компаниями из Москвы в Японию, Аргентину, США. «Эконом-классом из Ростова в Москву надо лететь по цене бизнес-класса, за 32-39 тысяч рублей», — добавил спикер. Председатель комитета отметил, что депутаты не понимают, почему компания устанавливает такие высокие цены. При этом стоимость одной и той же услуги у «Аэрофлота» отличается в 3-5 раз.

По информации депутата Буракова, если сравнить с Utair, которая также летает из Ростова в Москву и обратно, то у этой компании цена ниже в 3-5 раз: перелет бизнес-классом стоит 25 тысяч рублей. «Это аномальная разница. «Аэрофлот это объясняет тем, что существует так называемое динамическое ценообразование, при котором часть билетов продается дешево, часть — дорого. На практике купить билет задешево мало кому удается, все покупают задорого. И мы видим, что это становится барьером для привлечения бизнеса в Ростовскую область», — заявил спикер.

Он уточнил, что Агентство инвестиционного развития Ростовской области (генеральным директором которого является Игорь Бураков) месяцами добивается, чтобы компании примерили свои проекты на регион. «Для того, чтобы это увенчалось успехом, нам важно, чтобы в Ростов, в Ростовскую область приехали люди, которые принимают решения. Они летают бизнес-классом. Но выясняется, что им проще долететь в Японию, Аргентину и Нью-Йорк, чем в Ростов-на-Дону», — заключил председатель комитета.

Он также заметил, что у «Аэрофлота» стала неудобной маршрутная сеть: сложно организовать командировку из Москвы в Ростов на один день. Для этого нужно встать в четыре утра и вернуться обратно за полночь.

«Есть жалобы на то, что система динамичного ценообразования непрозрачная, она позволяет монополисту устанавливать монопольно высокие цены. Обсудив эту проблему, мы хотим обратиться с ней на федеральный уровень», — сообщил Игорь Бураков.

"