Posted 3 июня 2022,, 11:44

Published 3 июня 2022,, 11:44

Modified 18 сентября 2022,, 15:14

Updated 18 сентября 2022,, 15:14

Ростовчане стали активнее пользоваться цифровыми сервисами банков

3 июня 2022, 11:44
Цифровые сервисы банков сегодня пользуются все большим спросом. RostovGazeta решил узнать у экспертов, как ими пользоваться быстро и безопасно, какие есть новинки и чего вообще ожидать в будущем.

Банки сегодня предлагают различные виды цифровых продуктов. Что предлагают кредитные организации клиентам в розничном и корпоративном направлении? Какие из сервисов наиболее востребованы?

В Абсолют Банке, например, сообщает руководитель ростовского филиала Елена Водяницкая, доля цифрового бизнеса в первые месяцы 2022 года приблизилась к 60% и продолжает расти. Одним из наиболее популярных продуктов для бизнеса, реализованных в цифровом формате являются банковские гарантии онлайн. За месяц прирост по выдачам составил 25%. При этом говорить об эффекте «низкого старта» не приходится: сегодня каждая третья гарантия в рамках госконтрактов в России выдается Абсолют Банком.

«Наши клиенты и партнеры отмечают, что интерфейс для подачи заявок на нашей цифровой платформе А.Финанс максимально удобен и прост в использовании. При разработке сервиса Абсолют Банка по выпуску гарантий мы учли не только требования законодательства, в том числе по электронному документообороту, но и пожелания действующих и потенциальных клиентов, подробно разобрали и изучили многочисленные реальные кейсы по коммерческим и госконтрактам», – пояснила представитель Абсолют Банка.

Она добавила, что в марте 2022 года Абсолют Банк получил диплом в специальной номинации «Лучшее скоринговое решение и лучшая кредитная экспертиза для участников госзакупок». Ведущее российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило награду банку за высокую скорость и качество риск-оценки. Этот продуманный алгоритм работы позволяет минимизировать количество неисполненных контрактов, где банк выступает гарантом. При этом время рассмотрения заявки от 10 минут.

Сегодня во многом за счет технологичности Абсолют Банк сохраняет свой престиж и продолжает наращивать от месяца к месяцу объемы контрактного финансирования. В апреле, по словам Елены Водяницкой, банком было предоставлено на 70% больше кредитов на пополнение оборотных средств участникам госзаказа по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чем месяцем ранее.

«Наша программа по онлайн-финансированию на исполнение контрактов реализуется в рамках проекта Digital loan. Процесс оформления кредита проходит полностью дистанционно - от момента оформления заявки до выдачи кредита. Средний срок рассмотрения заявки - до 1 дня. Наши клиенты среди предпринимателей высоко ценят не только конкурентные ставки по этому продукту, но и быстроту и удобство за счет использования цифровых технологий», – сообщила Елена Водяницкая.

В последние годы благодаря digital банки все прочнее превращаются в полноценные цифровые офисы, позволяющие управлять своими финансами онлайн и получать разнообразные услуги, не выходя из дома. Уместна ли такая глобальная цифровизация, или все же традиционное обслуживание с визитом в банк должно остаться на ведущих ролях?

«Невозможно не учитывать современные тенденции. Инновации способствуют развитию, упрощают сложные процедуры и расширяют возможности. На мой взгляд, при этом важно не слепо внедрять технологии, а оставаться чувствительными к человеческому фактору, взвешивать риски, внедрять цифровую этику, фокусируясь на четко выверенной пользе для человека и его занятости. Технологии должны служить человеку и его безопасности, качеству жизни, а не ограничивать его свободу, возможности выбора и не замещать человека в полной мере», – сказал руководитель специальных проектов «Инвестиционно-промышленной компании» Ростовской области Борис Вальтер.

Директор сети салонов «Форточка» Марина Петрова сообщила, что онлайн существенно облегчает жизнь, потому этот тренд очень правильный, но и про офисы забывать пока тоже не стоит.

«Пока еще наличие хотя бы одного офиса остается актуальным для возможности решения нестандартных вопросов лично», – добавила Марина Петрова.

Елена Водяницкая в свою очередь отметила, что спрос на расчетные и валютные счета в Абсолют Банке в Ростове-на-Дону в апреле-мае 2022 года вырос в разы по сравнению с январем-февралем. В банк приходят на обслуживание как крупные, так и средние и малые компании. Для многих из них принципиально важна возможность подать заявку на открытие счета онлайн, прямо на сайте банка. Из документов необходим только ИНН, паспорт и контактный телефон. Уже через пять минут предприниматель получает реквизиты счета, которые сможет отправлять их контрагентам и получать денежные средства.

«Практически все ключевые продукты для бизнеса у нас по-максимуму цифровизированы и переведены онлайн. В том числе депозиты и овердрафты для юридических лиц, зарплатные проекты, факторинг. Мы всегда идем от потребностей клиента, это наш принцип!», – сказала Елена Водяницкая.

«Из преимуществ онлайн-обслуживания можно выделить оперативность, экономию времени, удаленность, доступность информации и ряда возможностей из любой точки мира и в любое удобное время, часто выгодные предложения сервисов», – отметил Борис Вальтер

За какими онлайн-сервисами будущее, и что еще может появиться в ближайшее время на цифровой нише?

«Вероятно, будущее по-прежнему остается связанным с расширением этого рынка. Например, увеличением выбора образовательных сервисов для граждан разных возрастов, в том числе для людей старшего поколения. Возможно, это оптимальные сервисы для удаленной работы, стриминговый сервис, видеостриминг. В том числе сервисы для людей с ограниченными физическими возможностями (и это крайне важная социально ориентированная инновация), сервисы денежных переводов», – пояснил Борис Вальтер.

А вот Марина Петрова отметила, что уже сложно придумать что-то новое. По ее словам, все итак уже неплохо взаимосвязано.

Как обстоят дела в розничном бизнесе и есть ли там digital-сервисы?

«Здесь у нас также есть успехи в развитии digital-сервисов. Почти 100% заявок на ипотеку мы получаем дистанционно, через цифровые каналы. Кроме того, мы открываем новые каналы продаж за счет удаленных рабочих мест. В 2021 году было открыто 170 точек, из них 130 – в новых для банка городах, где нет наших «физических» офисов. Объем выдач ипотеки через такие удаленные рабочие места составил почти 1,5 млрд рублей. В 2022 году эта тенденция сохраняется. Если говорить о заемщиках-ростовчанах, то они с помощью таких решений быстро, безопасно, без бумажной волокиты и лишних поездок покупают в ипотеку квартиры в Сочи, Адлере, Новороссийске, Анапе и других городах», – рассказывает Елена Водяницкая.

Площадкой для цифровых продаж и обслуживания клиентов является мобильное приложение «Абсолют Online». Водяницкая подчеркнула, что в нем легко и удобно дистанционно открывать новые вклады, зачислять деньги через Систему быстрых платежей (СБП), погашать ипотеку, в том числе досрочно, а также получать справки. По отдельным видам услуг доля онлайн-операций достигает 80% и более процентов.

Какой в Абсолют Банке самый популярный дистанционный сервис?

«Одним из самых быстрорастущих и популярных дистанционных сервисов в нашем банке остается Система быстрых платежей (СБП). Доля СПБ-переводов у нас уже превысила 75% от общего объема p2p-платежей. Также доля ежемесячных платежей по ипотеке через цифровые каналы достигла рекордного показателя – 82%. Интересно, что при частичном досрочном онлайн-погашении ипотечных кредитов этот показатель еще выше – почти 90%», – рассказала Елена Водяницкая.

Кто чаще всего пользуется онлайн-платежами?

«Наиболее популярны онлайн-платежи среди молодых клиентов и это вполне логично. Доля регулярных онлайн-платежей среди тех, кому меньше 25 лет – более 80%, среди тех, кто не старше 35 лет – 75%, среди тех, кто старше 45 лет – более 50%», – сообщила Елена Водяницкая.

Каких сервисов не хватает сейчас и что бы хотелось добавить?

По словам директора сети салонов «Форточка» Марины Петровой, не хватает оповещения о платежах, не были бы лишними и автоматические расчеты предложений, которые появляются в связи с законодательными изменениями или акциями банка.

Руководитель специальных проектов «Инвестиционно-промышленной компании» Борис Вальтер отметил, что сейчас появляется много новшеств.

«Только и успевай знакомиться и внедрять. Возможно, не помешало бы, что-то из Messenger for Business или сервисы для удаленной работы», – сказал он.

Какие прогнозы на дальнейшую цифровизацию услуг?

«По моему мнению, будут подтягиваться все большие и большие сферы, через банковские движения люди и компании будут максимально прозрачными», – уверена Марина Петрова.

Руководитель специальных проектов «Инвестиционно-промышленной компании» Ростовской области Борис Вальтер считает, что в среднесрочной перспективе спрос на цифровые технологии, по-видимому, продолжит активно расти.

«Стала заметной диффузия цифровых технологий в ранее нетипичной области применения, например, занятия фитнесом, организация спортивных мероприятий и другое», – подытожил он.

"