Posted 3 декабря 2019,, 15:32

Published 3 декабря 2019,, 15:32

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

В Роскачестве составили рейтинг лучших приложений для вызова такси

3 декабря 2019, 15:32
Результаты проверки, которую в этом году провели эксперты Роскачества, указывает на то, что в России лучшими приложениями на базе операционной системе iOS для вызова такси являются «Яндекс.Такси», Uber Russia и Gett. Для Android лучшими приложениями признали «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Uber Russia.

В ведомстве сообщили, что экспертизу провели над более чем 40 специализированными аппликациями, которые доступны россиянам в App Store и Google Play. При оценке конкурентов, эксперты обращали внимание на такие параметры, как функциональность, удобство и безопасность. Об этом 3 декабря сообщило агентство RNS.

На основе изучения каждого из этих критериев, регулятор установил наиболее продвинутых и отстающих конкурсантов. Что касается функциональности, то в сервисах «Rutaxi Онлайн», «Везёт (Rutaxi)» и «Такси Престиж Эконом» не оказалось опции, которая позволяла бы клиенту видеть сведения о водителе. В некоторых приложениях нельзя оставить комментарий для водителей, а написать им в чате можно лишь в сервисах «Яндекс.Такси», Maxim и «Поехали».

Эксперты установили, что приложения столичного и подмосковного такси «Масани» оказалась наименее безопасной. Это связано с тем, что программа в незашифрованном виде передает сведения о геолокации людей, номерах телефонов с пин-кодом и комментариях к заявке. Прочие приложения в таком виде передают лишь номера с паролем и геолокации. «ТаксовичкоФ» и «Везёт» так передают лишь данные о геолокации. Сервис Gett не оснащен системой шифрования метаданных и картинок, а у «Яндекс.Такси» для iOS не было требования согласия на обработку и хранение личных сведений о пользователях. Несмотря на это, именно приложения «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Везёт» эксперты сочли наиболее безопасными.

В «Яндекс.Такси» отметили, что отсутствие требования согласия на обработку данных не противоречит законодательству, так как компания получает на это право не по запросу, а на основе лицензионного соглашения, которое начинает действовать сразу после начала использования сервисов компании.

Представители ГК «Везет» заявили, что не знают об использованной в исследовании методологии, а также какую версию аппликации оценивали эксперты. Они подчеркнули, что приложение «Везёт» не применяет открытые протоколы, а сведения шифруются благодаря использованию https-соединений.

С похожим заявлением выступила и пресс-служба Gett. В представительстве компании заверили, что все данные не только пользователей сервиса, но и водителей, зашифрованы.

"