Posted 4 февраля 2021,, 12:34

Published 4 февраля 2021,, 12:34

Modified 18 сентября 2022,, 11:23

Updated 18 сентября 2022,, 11:23

Владимир Литвиненко усомнился в объективности рейтингов отечественных вузов

4 февраля 2021, 12:34
Ректор Санкт-Петербургского горного университета усомнился в объективности оценки российских вузов при составлении рейтингов частными структурами.

По сообщению издания “Форпост Северо-Запад”, Владимир Литвиненко считает, что попытки выстроить высшие учебные заведения России по старшинству - это профанация, происходящая в интересах заказчиков.

По мнению ректора горного университета, ранжировать вузы должны специалисты Министерства образования и науки, в том числе лично министр, который несет ответственность за достоверность и прозрачность оценки заведений на основании задач, поставленных перед ними государством. Остальные площадки могут иметь личное мнение, которое иногда далеко от действительности.

«Вузы в первую очередь занимаются образованием, и министерство в данном случае - единственный возможный арбитр, который сначала диктует правила игры, а затем судит по ним. Однако существует и следующая ступень обязательных критериев эффективности, а именно оценка профессиональных сообществ, которую они дают выпускникам, точнее уровню их компетенций. Частные структуры не могут создать единую для разных отраслей промышленности и жизнедеятельности методологию и занимаются простым подгоном алгоритмов, учитывая интересы заказчиков. Результат – профанация системы», - прокомментировал Владимир Литвиненко.

При этом частные агентства при составлении рейтингов опираются на данные, которые вызывают сомнения. Они учитывают популярность аккаунта вуза в социальных сетях, количество подписчиков, число выпускников, имеющих страницу в “Википедии”. Кроме этого, Владимир Литвиненко уделил особое внимание навязыванию дистанционного формата обучения.

По его мнению, некоторые критерии, на которые опираются частные структуры при ранжировании университетов, направлены на искажение реальных задач и разрушение качественного образования.

“Прежде всего я имею в виду ориентацию на дистанционное обучение и работу с международными платформами, выстроенную под интересы определенных вузов. Все эти многочисленные примеры ясно показывают, что авторы этой методики или не знают реальных потребностей нашей экономики, или, быть может, даже живут за пределами страны», - отметил Литвиненко.

Он отметил, что при инженерном образовании нужно учитывать совершенно другие критерии и программы ранжирования.

"