Эксперты объяснили, почему Багаевский узел за 22 млрд не спасет судоходство Дона

Эксперты объяснили, почему Багаевский узел за 22 млрд не спасет судоходство Дона
Эксперты объяснили, почему Багаевский узел за 22 млрд не спасет судоходство Дона
4 сентября 2020, 11:34ОбществоФото: donland.ru
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области не поможет решить проблему нехватки воды в реке Дон, сообщила RostovGazeta.

«Региональные власти пытаются решить проблему нехватки воды в Дону, активно лоббируя затянувшийся проект строительства Багаевского гидроузла, но без одновременных инвестиций в гидротехнические сооружения во всем Волго-Донском бассейне это вряд ли будет системным решением», — сказано в сообщении.

По мнению экспертов, в условиях непредсказуемых капризов природы крах судоходства по реке Дон может наступить в любой момент. С начала 2020 года от Азово-Донской бассейновой администрации регулярно исходят тревожные сигналы. Глубины в подотчетной администрации протяженности Дона, а это почти 700 километров от Цимлянского водохранилища до Аксая, в последние недели стабильно прогнозируются в диапазоне 150-400 сантиметров, что квалифицируется как малая водность.

Маловодность реки даже обсудили во время видеоконференции губернатора области Василия Голубева и президента России Владимира Путина. Как рассказал Голубев, очень напряженная водохозяйственная обстановка в бассейне реки Дон наблюдается последние 13 лет. В отдельные годы даже приходилось перегружать суда, так они не проходили по глубине.

При этом известный российский эксперт транспортной отрасли Алексей Безбородов заявил, что само по себе строительство Багаевского гидроузла стоимостью в 22 миллиарда рублей не поможет решить проблему. Для системного исправления ситуации одновременно необходимо реализовывать и другие проекты гидроузлов в Волго-Донском бассейне.

Подробно о проблемах реки Дон в материале RostovGazeta.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter