Posted 5 декабря 2019,, 13:50

Published 5 декабря 2019,, 13:50

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

«ЭКОГРАД-Н» подвел итоги года по сбору ТКО в Ростовской области

5 декабря 2019, 13:50
Декабрь — это время, когда принято подводить итоги уходящего года.

Каким стал первый год работы для регионального оператора по обращению с ТКО? Какие задачи пришлось решать? Что нового получат в будущем году потребители услуги? На все эти вопросы ответила RostovGazeta директор ООО «ЭКОГРАД-Н» Галина Картушина.

Напомним, что региональный оператор «ЭКОГРАД-Н» переход на сайт http://ekograd-n.ru/ обслуживает территории зоны действия Новочеркасского МЭОКа. А это — 359 населенных пунктов, в которых услугой по вывозу мусора пользуются свыше 570 тыс. собственников жилья.

— Прошел год с тех пор, как вы в качестве регионального оператора приступили к своим обязанностям. Первый год всегда самый сложный. С какими трудностями довелось столкнуться в начале пути?

— К выполнению обязанностей регионального оператора мы приступили раньше всех на Дону –1 октября 2018 года. Конечно же, начинать всегда нелегко. И первый год работы в статусе регионального оператора принес нам много препятствий и преград. Судите сами: мы приступили к работе в самый разгар осени, когда шли активные мероприятия по подготовке территорий к зимнему периоду. Тогда, и организации, и жители активно убирали опавшую листву, обрезали деревья. А у нас возникла острая потребность в увеличении числа спецтехники и мощностей контейнерного парка. Однако сейчас эти сложности уже позади. Мы приобрели 21 единицу новой специализированной техники, и продолжаем постепенно пополнять автопарк. Сегодня ежедневно на маршруты выходит порядка 120 единиц техники. Все машины подключены к спутниковой системе слежения ГЛОНАСС. Это и мусоровозы с боковой и задней загрузкой, и самосвалы для вывоза крупногабаритных отходов, и погрузчики.

-Какие проблемы остаются сегодня?

-Серьезным препятствием для оказания качественной услуги по сбору и вывозу ТКО являются непроездные дороги в осеннее-зимний период. И, конечно же, нависание веток деревьев над дорогами. Особенно остро эта проблема стоит в сельских поселениях, где, зачастую, проезд спецтехники регионального оператора затруднен. Одним из важных проблемных вопросов остается наличие несанкционированных свалочных очагов на территориях, прилегающих к контейнерным площадкам. Они образуются тогда, когда недобросовестные граждане складируют строительные отходы в местах, не предназначенных для этого. Причем нередко, мусор высыпается прямо из газелей. Были зафиксированы случаи выгрузки отходов из ГАЗонов и ЗИЛов. Рядом с контейнерами складируются и выброшенные диваны, кресла, холодильники, сантехника — то есть отходы, не относящиеся к ТКО. Совместно с Администрациями городов и сельских территорий мы постоянно ведем борьбу со злостными нарушителями Правил санитарного состояния и благоустройства территорий.

-Что нового пришло в работу «ЭКОГРАД-Н» за этот год?

-Услуга по обращению с отходами стала новой для жителей. Поэтому одной из главных наших задач стало информирование населения о переходе на новую систему работы с мусором. В целом, за этот год проведено 54 встречи с населением. Например, 6 встреч проведено в Новочеркасске, 5 — в Батайске, 16 в Азове, и так по всем остальным территориям зоны действия Новочеркасского МЭОКа. Отмечу, что встречи проходили с высокой активностью жителей, очень продуктивно. В ходе мы разъясняли вопросы по организации сбора и вывоза отходов, наличия контейнеров на придомовой территории. Обсуждали вопросы о тарифах на вывоз ТКО. А также поднимали темы неточности в квитанциях. Только по вопросам квитанций было проведено 27 встреч в сельских поселениях Азовского и Аксайского районов. И это работа ведется до сих пор. Помимо разъяснительной работы, была создана единая диспетчерская служба. Ее сотрудники оперативно консультируют потребителей услуги по телефону, формируют графики вывоза мусора. Получить ответ на свой вопрос по телефону можно ежедневно, в часы работы службы, с 7.00 до 19.00. По вопросам не вывоза мусора следует звонить 8-800-222-89-00. А оставить заявку юридическим лицам можно по номеру: 8-928-909-09-52.

— Сегодня все больший интерес жителей вызывает технология раздельного сбора мусора. Планируете ли внедрять такой опыт?

— Конечно же, шагая в ногу со временем, сегодня мы ведем работу по организации раздельного сбора ТКО. На официальных сайтах регионального оператора, Администраций городов и сельских поселений об этом размещена информация. Согласно утвержденному медиаплану, выпускаются информационные листовки о раздельном сборе ТКО. Также, мы подготовили и направили письма в управляющие компании, ТСЖ, ТСН, расположенные на территории нашего МЭОКа с предложением — организовать информационные встречи с жителями МКД. Несколько таких рабочих встреч с темой о возможности внедрения раздельного сбора отходов уже проведены в отдельных микрорайонах Азова и Новочеркасска. На информационных встречах мы доводим до сведения жителей регламент заключения договора на раздельный сбор отходов и, соответственно, рассказываем о применении понижающего коэффициента на оплату коммунальной услуги.

А что необходимо сделать жителям, которые хотят внедрить раздельный сбор мусора?

-Прежде всего, на общем собрании собственников МКД необходимо принять решение (100% голосов) о создании собственной контейнерной площадки для обслуживания именно этого дома. И об организации на ней раздельного сбора ТКО. В установленном порядке согласовать расположение контейнерной площадки с уполномоченным органом Администрации города с дальнейшим внесением её в реестр всех контейнерных площадок города. После создания такой контейнерной площадки следует направить в наш адрес письмо о готовности осуществлять раздельный сбор твердых коммунальных отходов. К этому письму обязательно протокол общего собрания собственников помещений в жилом доме. При соблюдении всех этих условий мы рассматриваем возможность заключения договора на раздельный сбор мусора, и возможность предоставления специализированных контейнеров.

"