Posted 6 февраля 2020,, 18:03

Published 6 февраля 2020,, 18:03

Modified 17 сентября 2022,, 16:46

Updated 17 сентября 2022,, 16:46

Российские ученые создали нанороботов для поиска больных клеток

6 февраля 2020, 18:03
В России ученые разработали технологию, благодаря которой можно быстро и эффективно находить больные клетки в организме. В будущем это поможет лечить рак, атеросклероз и другие тяжелые болезни. Кроме того, открытие упрощает и удешевляет ДНК-тест.

Современная медицина не имеет таблетки, которая бы напрямую боролась с конкретным заболеванием. Если представить идеальное лекарство, то оно должно лечить только больные клетки и не вредить другим. Однако трудно отличить больную клетку от здоровой, поэтому самый распространенный метод лечения рака – химиотерапия – уничтожает и «хорошие», и «плохие» клетки, что негативно сказывается на организме. Об этом пишет телеканал «360».

Ученые из Московского физико-технического института и Института общей физики РАН создали сверхчувствительный материал, способный анализировать всю клетку и ее окружение. Пока еще рано говорить о лекарстве, способном найти проблему и вылечить ее в течение короткого времени. Препарат, основанный на разработке российских ученых, может появиться лишь через десятки лет.

По словам руководителя исследования и лаборатории нанобиотехнологий Максима Никитина, сейчас лекарства похожи на письмо, где указан город и улица, однако не отмечены номер дома и квартиры. Возникла потребность в создании точечных препаратов, обладающих сверхчувствительностью. Российским ученым удалось создать наноробота, который точно определяет, где больная клетка, а где здоровая, и с высокой точностью доносит лекарство к первой. По мнению Никитина, разработка является важным шагом на пути к созданию эффективного лекарства от рака с минимумом побочных эффектов. Это открытие особенно важно в свете того, что сейчас в России больные дети остро нуждаются в препаратах для лечения онкологических заболеваний.

В настоящее время ДНК-анализ является сложной процедурой, которая проводится на дорогостоящем оборудовании и требует значительных затрат времени и ресурсов. Благодаря созданной учеными технологии ДНК-тест станет простым, быстрым и недорогим.

Клинические испытания новых нанороботов продлятся 15 лет. Столь длительный срок необходим для того, чтобы убедиться в безопасности и эффективности лекарства.