Posted 7 ноября 2018,, 15:50

Published 7 ноября 2018,, 15:50

Modified 17 сентября 2022,, 15:33

Updated 17 сентября 2022,, 15:33

Ростовчанам не стоит рассчитывать на аэроэкспресс в "Платов" - эксперт

7 ноября 2018, 15:50
В Ростовской области есть все условия для запуска аэроэкспресса, но власти должны задуматься, смогут ли они его окупить, считает эксперт – инженер, исследователь Дмитрий Графов.

Ранее министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов сообщил, что в 2024 году, когда пассажиропоток ростовского международного аэропорта достигнет 5 миллионов человек, в регионе появится аэроэкспресс, который соединит центр города и "Платов".

По словам Дмитрия Графова, аэроэкспресс, как показала отечественная практика, пока что экзотический подвид железнодорожного транспорта, и специалисты рассматривают его реализацию в городах-миллионниках взвешенно и без преждевременных эмоций.

"Как и у любого явления у него есть как достоинства, так и недостатки. Среди плюсов отмечается высокая скорость сообщения, большая провозная способность, но в то же время необходимо отметить высокую стоимость проезда, что, безусловно, является сильным недостатком. Опыт работы Экспресса в Казани и Сочи продемонстрировал, что пассажиры не всегда готовы заплатить за билет стоимость, сопоставимую с условной ценой такси", - рассказывает Графов.

Он отмечает, что решающим фактором при рассмотрении проекта Аэроэкспресса в Ростовской области может стать итоговая стоимость его реализации, возможность существующей инфраструктуры железнодорожного узла и его напряженности.

"От терминала взлетной площадки до существующей железной дороги необходимо будет возвести порядка 10-12 километров новых путей с электрофикацией, что в целом является вполне выполнимой задачей, учитывая характер местности (малая застроенность). Например, в Северной столице идея рассматривается не первый год, идут бурные дебаты относительно вариантов прокладки новых линий. Эксперты называют ориентировочную цену решения на уровне 19 миллиардов рублей, из которых 8,8 ожидается привлечь от частных концессионеров", - сообщает Дмитрий Графов.

Таким образом, по мнению эксперта, властям Ростовской области, прежде всего, нужно получить ответы для себя: готовы ли потратить такие деньги на строительство и готовы ли в дальнейшем платить за него.

"В качестве альтернативы железной дороги в ряде европейских городов рассматривают и внедряют линии скоростных трамваев, но учитывая относительную отдаленность Платова от существующей сети Ростовского трамвая, гипотетический аэротрамвай скорее всего слишком долго бы вез своих пассажиров", - уточняет эксперт.

"