Posted 9 апреля 2020,, 06:00

Published 9 апреля 2020,, 06:00

Modified 17 сентября 2022,, 16:59

Updated 17 сентября 2022,, 16:59

В Ростовской области пациентам предлагают обращаться к врачам по телефону

9 апреля 2020, 06:00
Медицинский диагностический центр «Эксперт» открыл горячую линию, на которой врачи отвечают на звонки пациентов, рассказала Rostovgazeta директор Медицинского диагностического центра «Эксперт», врач высшей категории, кандидат медицинских наук Наталья Можаева.

Эксперт считает, что сегодня необходимо соблюдать постановления президента и губернатора, чтобы препятствовать распространению коронавирусной инфекции. В частности речь идет о приостановке планового посещения поликлиник, за исключением случаев угрозы жизни и здоровью.

«Медицинский диагностический центр „Эксперт“ оказывает удаленную поддержку пациентам с любыми жалобами. Помогаем разобраться, нужно ли вызвать скорую помощь, пойти в свою поликлинику или остаться дома. Мы работаем с органами городского и областного здравоохранения в одном алгоритме», — сообщила доктор. По ее словам, пациенты могут позвонить либо в колл-центр учреждения, где людей записывают на онлайн-консультацию к специалистам, либо на горячую линию.

«На горячей линии работает врач, который в зависимости от обращения, может либо в телефонном режиме дать консультацию, либо предлагает пациенту встретиться онлайн. Ведь иногда специалисту нужно увидеть пациента или, например, понять, правильно ли он измеряет давление», — добавила Наталья Можаева. По ее словам, большая часть консультаций не касается решения каких-то медицинских вопросов, это скорее психологическая помощь. «Мы также рассказываем о коронавирусной инфекции, об индивидуальных средствах защиты и о том, как повышать иммунитет. Это благотворно влияет на пациентов, успокаивает», — пояснила доктор. Собеседница добавила, что это очень важно, потому что из-за стресса и депрессии обостряются хронические заболевания.

Наталья Можаева сообщила, что в центре работают и оффлайн консультации. «Но они касаются тех состояний, которые угрожают жизни и здоровью. Врач по видеосвязи выясняет, какое у человека состояние здоровья, насколько оно критично и требует ли посещения медицинского центра. И только после того, как врач поймет, что это состояние угрожает здоровью и жизни, мы назначаем визит в клинику оффлайн», — рассказала врач. Собеседница добавила, что в эту категорию также попадают беременные женщины, которым нужно проводить УЗИ.

«Сейчас практически все медицинские учреждения, и наше в том числе, оказывает поддержку по телефону, онлайн. Если вас беспокоит что-то, то позвоните, не ждите. Лучше посоветоваться с врачом и разобраться в своем состоянии», — посоветовала доктор. Она считает, что это важно, потому что пациент сам не может провести диагностику и понять, насколько его состояние опасно для жизни и здоровья.

"