Posted 9 июля 2021,, 11:12

Published 9 июля 2021,, 11:12

Modified 18 сентября 2022,, 12:01

Updated 18 сентября 2022,, 12:01

В деле Виктора Батурина вскрылись новые детали

9 июля 2021, 11:12
Адвокат бизнесмена Виктора Батурина Игорь Шабанов обжаловал решение Басманного суда об аресте его клиента по статье за мошенничество в особо крупном размере. По словам стороны защиты, Батурину вменяется покушение на чужое имущество из-за подачи иска в Арбитражный суд Москвы.

Как сообщает newizv.ru, 10 лет назад брат вдовы бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительной сделки о купле-продаже 100% акций ЗАО «Интеко», так как ему не выплатили положенную компенсацию. Батурин апеллировал к мировому соглашению, по которому его сестра передала ему 25% акций компании в 2007 году. Однако суд посчитал, что его статус акционера «Интеко» и факт владения 25% акций не доказаны.

Ситуация изменилась в 2016 году, когда суд установил факт непрекращающегося владения акциями Батуриным. Это и стало поводом для обвинений в мошенничестве, которые ему предъявили со стороны его сестры. Она заявила, что предъявленное им приложение к мировому договору - подделка.

Адвокат Батурина заявил, что подлинность подписи его сестры на документе подтвердили судебные эксперты суда Инсбрука. Также эксперты установили, что приложение после этого не расшивалось. Однако Елена Батурина утверждает, что в договоре нет пункта, по которому она должна передать брату 25% акций «Интеко». Если она победит в суде, то Батурину грозит до 10 лет тюрьмы. Защита Батурина должна доказать подлинность мирового соглашения, чтобы снять все обвинения.

“Срок действительно солидный. Но дело в том, что лично я не вижу в его деяниях состава преступления вообще”, - сказал адвокат.

По его словам, Батурин не требовал от сестры компенсации, потому что та уже не являлась собственником акций компании и не могла быть потерпевшей по этому делу. А у «Интеко» никаких претензий к Батурину нет.

Сам подсудимый полностью готов сотрудничать со следствием, однако его все равно поместили под стражу. Шабанов считает, что это можно расценивать как попытку давления. При этом создается прецедент, когда обращение в арбитраж становится преступлением, а устный договор на дарение акций стоимостью три миллиарда рублей брата сестре - достаточным основанием для записи в реестр.

"