Posted 9 ноября 2018,, 15:56

Published 9 ноября 2018,, 15:56

Modified 17 сентября 2022,, 15:33

Updated 17 сентября 2022,, 15:33

Галина Картушина: «Первый месяц был сложным, но продуктивным»

9 ноября 2018, 15:56
Директор ООО «Экоград-Н» Галина Картушина рассказала Rostovgazetа о первом месяце работы в статусе регионального оператора по вывозу ТКО.

Получив статус регионального оператора, компания ООО «Экоград-Н» стала пионером реализации реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ростовской области. С 1 октября 2018 года она приступила к выполнению обязанностей. За первый месяц работы заключено множество договоров, расширились возможности технического обеспечения. Сегодня продолжается работа с населением. Не так-то и просто переломить сложившийся стереотип и убедить людей в необходимости цивилизованного обращения с отходами.

- Галина Ивановна, почему прошел почти целый год, прежде чем компания приступила к своим обязанностям?

- Действительно, статус регионального оператора нам был присвоен еще в ноябре 2017 года после подписания соглашения. Однако мы ждали утверждения тарифов, которое получили только в середине сентября 2018. Поэтому 1 октября приступили к работе. За этот месяц через договор оферты было заключено 100% договоров с физическими лицами. С юридическими лицами работа идет персонализировано. Мы разослали все уведомления и типовые договоры. Но дело в том, что новые установленные нормы накопления отходов претерпели изменения. Раньше, норматив зависел от торговой площади. А теперь – от общей. Соответственно, в некоторых организациях стоимость за вывоз ТКО увеличилась в 3, в 4 и даже в 10 раз. Конечно же, мы идем навстречу всем организациям. И, чтобы снизить с них финансовое бремя, рассматриваем различные варианты. Например, если у фирмы есть свои контейнерные площадки и контейнеры, то заключаем договор на вывоз отходов по графику. Стараемся искать альтернативные пути решения этой задачи.

- Первым быть всегда сложно. С какими трудностями довелось столкнуться в первый месяц работы?

- Трудности возникли именно в организации процесса. Для начисления оплаты населению мы заключили договор с ГУП РО ИВЦ. Сверка с данными ФИАС (федеральная информационная адресная система, согласно которой производится привязка к почтовым индексам и, соответственно, дальнейшая доставка счетов – квитанций до абонента) выявила наличие отличных друг от друга адресов угловых зданий, т.е. ситуации, при которых одно здание (строение) имеет два адреса (оба правильные), в результате чего по отдельным получателям услуг произошло задвоение. Конечно же, для людей эта ситуация оказалась неприятной. В настоящее время вопрос достоверности базы данных решается актуализацией сведений по заявительному характеру абонентов после доставки квитанций: работают телефоны «горячей линии» 263-60-37; 51-73-54 (Ростов-на-Дону), ведется прием населения в Азовском и Новочеркасском филиалах ГУП РО «ИВЦ ЖКХ». Через сайт ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» также, можно задать любой вопрос, интересующий абонентов. Нас курирует и всячески поддерживает Министерство ЖКХ Ростовской области, и в ближайшее время этот вопрос будет решен. Но самая главная проблема заключается в вывозе прочих отходов, которые не относятся к твердым коммунальным отходам. Как правило, жители не разбираются, какой выбрасывают мусор - все несут к контейнерным площадкам. Но если мы будем принципиально вывозить только ТКО, и игнорировать строительный и крупногабаритный мусор, то контейнерная площадка никогда не будет чистой. Проработав неделю, мы решили вывозить весь мусор до тех пор, пока не отладим вопросы с муниципалитетами. Поскольку для вывоза крупногабаритных отходов, мы должны составить акт об образовании несанкционированной свалки. Подать этот акт в администрацию муниципалитета. А они должны принимать решение о том, что делать дальше с этим мусором. И если за 30 дней ГКО не были вывезены, тогда администрация вправе нанять регионального оператора. А мы, выполнив работу, выставить счет муниципалитету. Но эта схема достаточно длительная. И если следовать ей, то уже в первый месяц нашей работы территории погрязнут в мусоре. Поэтому и было принято решение вывозить все. Чтобы люди видели: региональный оператор работает, и наши донские территории становятся чище.

- Но как бы чисто не становилось в городах, людям не добавляет радости, когда речь идет о новых расходах на коммунальные платежи. Удалось ли убедить население в необходимости новой реформы?

- Работа с населением продолжается. За первый месяц мы провели более 10-ти встреч. В Новочеркасске, в Багаевке, в пос. Веселый, в Кагальнике… Еще больше запланировано. Встречи проходят продуктивно. Люди задают много вопросов, получают исчерпывающие ответы. Конечно же, добиться понимания пока достаточно сложно. Отмечу, что мы охватили самую большую территорию – 8 муниципальных образований. И проблема состоит в установлении тарифа для населения. Например, мы дважды проводили встречи в Азове. Там люди еще не получили квитанции, но увидели тариф и возмутились. Суть в том, что с 2000 года в Азове не поднимался тариф – все эти годы он был 50 рублей с человека. И сегодня, новый тариф за один кубический метр совсем не высокий. Но когда пересчитали его на одного человека, сумма оказалась в три раза выше, чем привычная азовчанам. А в Аксае оказалось наоборот. Там тариф регулярно поднимался, поэтому и в городе было чисто. Люди рачительно относились к уборке мусора, всегда следили за этим и исправно платили. Стоимость услуги у них была 105 рублей с человека, а сейчас упала до 70 рублей. Но они переживают о другом. Не отразится ли на чистоте города снижение платежа? С ними мы тоже ведем разъяснительную работу. Объясняем, что на Новочеркасском МЭОК раньше работало более 20-и компаний. Сегодня ситуация не изменилась. Почти со всеми мы заключили договоры по тем же территориям, которые они убирали и раньше. Соответственно, возчики мусора остались те же, и хуже не может быть.

- Почему в разных городах разные тарифы?

- Нормы накопления ТКО по РО разработаны для трех категорий объектов. Первая – для городов с населением более 100 тыс. человек. Это, конечно же, Ростов-на-Дону. Вторая категория – свыше 50 тыс. человек. К ней относятся Новочеркасск, Азов и Батайск. А Аксай попал в третью категорию муниципалитетов, с населением всего 46 тыс. человек. А согласно третьей категории нормы накопления ниже, чем по второй.

- Первый, самый сложный месяц, отработан. Каковы дальнейшие планы?

- Мы вошли в новый этап реформ не только первыми, но и в самое сложное время – осенью, когда с деревьев постоянно падают листья, когда идет обрезка деревьев. Другим региональным операторам, которые приступят к деятельности 1 января 2019 года, будет, конечно же, проще. К тому же, раньше мы вывозили мусор только у тех, с кем были заключены договоры. А сегодня – у всех. Добавились территории, появилось много «заездных» точек. Поэтому было принято решение нарастить техническое обеспечение. Уже сегодня приобретены новые мусоровозы, которые в ноябре тоже выйдут на маршруты. А планы у нас простые. Работать быстро и с высоким качеством, чтобы чистота донских муниципалитетов восхищала не только жителей, но и гостей наших чудесных городов.

"