Posted 10 августа 2022,, 19:02

Published 10 августа 2022,, 19:02

Modified 18 сентября 2022,, 15:22

Updated 18 сентября 2022,, 15:22

Минеева рассказала о позиции бизнеса относительно поправок в закон «О рекламе»

10 августа 2022, 19:02
10 августа в Москве прошел первый съезд Союза операторов наружной рекламы. В работе съезда приняла участие, выступив с докладом, посвященным вносимым изменений в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», бизнес-омбудсмен столицы РФ Татьяна Минеева.

По словам Татьяны Минеевой, в законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений уже внесено более ста поправок от представителей бизнес-сообщества, сообщает newstracker.ru.

Предлагаемую инициативу предприниматели считают реальной угрозой существованию 90% рынка наружной рекламы, который уже настолько закредитован, что объем задолженности отрасли достиг 15 млрд рублей. Кроме того, лишиться работы могут свыше 150 тысяч специалистов отрасли, подчеркнула бизнес-омбудсмен.

«Россияне будут вынуждены покупать и продавать товары через неконтролируемые мессенджеры. Принятие законопроекта несет также риск создания искусственной монополии на успешном высокотехнологичном конкурентном рынке. Предлагаем ограничиться в законопроекте введением процедур премодерации цифрового контента. Рады видеть консолидацию отрасли. Приглашаем к продолжению обсуждения и отстаивания интересов отрасли на наших площадках», — сказала Минеева.

Как отмечается, законопроект, предусматривающий создание в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, был зарегистрирован в системе обеспечения законодательной деятельности Государственной думы РФ 8 июля и принят в первом чтении 15 июля. За этот период времени рассмотрение поправок прошло в профильном комитете и Совете Госдумы, который, в свою очередь, направил их для дальнейшего обсуждения депутатами на внеочередном пленарном заседании.

Согласно пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» он разработан для обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий санкций в отношении РФ, а также защиты национальных интересов страны от действий недружественных иностранных государств и их объединений.

«Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам», — говорится в пояснительной записке.

Предполагается, что принятие законопроекта позволит избежать указанных опасностей благодаря созданию единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, обладающего широчайшими полномочиями.

"