Posted 10 августа 2022,, 17:45

Published 10 августа 2022,, 17:45

Modified 18 сентября 2022,, 15:22

Updated 18 сентября 2022,, 15:22

В «Авито» назвали экономическим вандализмом попытки запретить классифайды в России

10 августа 2022, 17:45
В России собираются принять поправки к закону «О рекламе», целью которых станет создание единого оператора цифровых рекламных конструкций для наружной рекламы и классифайдов.

Участники рынка классифайдов называют такую инициативу недальновидной, дублирующей действующие законы и разрушающей надежду IT-индустрии на поддержку от государства. Противники поправок считают, что прогресс общества и технологий, достигнутый в последние годы, будет отброшен на уровень начала века, а IT-отрасль начнет постепенно испытывать дефицит талантливых специалистов. Хотя поправки к закону были утверждены в первом чтении, против него выступили Федеральная антимонопольная служба РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Минэкономразвития, «Опора России», Ассоциация компаний интернет-торговли, Российская ассоциация электронных коммуникаций, Российская гильдия риелторов, Российский союз промышленников и предпринимателей, правительство Москвы. Как сообщает inkazan.ru, их поддержали автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика», Сбер, «Яндекс» и все игроки этого рынка.

Создатели нового законопроекта смешали отличающиеся друг от друга по типу бизнеса модели: рынки цифровых продуктов, электронных объявлений и наружной рекламы. Если закон начнет действовать на территории РФ, это приведет к закрытию таких сервисов, как «Авито», услугами которого каждый месяц пользуются 56 миллионов россиян — то есть практически каждая семья.

Генеральный директор «Авито» Владимир Правдивый считает, что вступление в силу поправок и отмена классифайдов вынудит уйти добросовестные компании, действующие исключительно в рамках законодательства, а пользователи при этом окажутся в серой зоне, которая никак не контролируется государством. Кроме того, исчезнет такое явление, как здоровая конкуренция, а десятки тысяч людей лишатся работы.

Что касается контроля контента на соответствие законодательству — на классифайдах сегодня не получится опубликовать объявление без тщательной проверки. Каждое из них перед публикацией изучается модераторами на предмет нарушения закона. Так, на «Авито» около 850 человек занимаются такой модерацией, в том числе 350 инженеров, создавших передовой искусственный интеллект для основного потока объявлений. Остальные 500 сотрудников в ручном режиме работают с отдельными случаями, связанными, например, с блокировкой по жалобам пользователей или по причине нарушения закона.

Все участники индустрии, так же как и «Авито», взаимодействуют с регуляторами по большому перечню законодательных инициатив. Глава интернет-сервиса размещения объявлений отметил, что «Авито» стал первым игроком рынка, который при поддержке Минцифры запустил на платформе услугу по верификации пользователей посредством портала «Госуслуги» через приложение «Госключ». По словам эксперта, сервис уже прошел и продолжает регулярно проходить все необходимые проверки.

Правдивый назвал новую инициативу «экономическим вандализмом», эффект от которой может быть достаточно токсичным и непредсказуемым. Он считает, что данная инициатива затронет всех участников индустрии, и настаивает на исключении классифайдов из нового законопроекта.

"