Posted 11 февраля 2019,, 16:01

Published 11 февраля 2019,, 16:01

Modified 17 сентября 2022,, 15:48

Updated 17 сентября 2022,, 15:48

Банк России обозначил наиболее частые жалобы москвичей

11 февраля 2019, 16:01
Жители Москвы и Подмосковья направили в Банк России около сорока восьми тысяч жалоб в прошлом году. Преимущественная часть обращений касалась взаимоотношений с банками. Жалобы на страховые и микрофинансовые компании было на порядок меньше.

Телеканал «360» сообщает, что на протяжении 2018 года чуть более тридцати двух тысяч обращений частных лиц в Банк России касались работы кредитно-финансовых организаций. Так, отследив количество обращений в динамике можно отметить, что в сравнении с январем 2018 года к декабрю жалоб стало меньше на сорок восемь процентов.

Центробанк подчеркивает, что граждане жалуются на навязывание дополнительных услуг при заключении договора и проблемы с погашением потребительского кредита. Вместе с тем, оставляет желать лучшего и качество клиентского обслуживания.

Согласно статистике, каждое восьмое обращение затрагивало работу страховых организаций, половина из них — ОСАГО. Каждая двенадцатая жалоба касалась работы микрофинансовых организаций.

В большинстве случаев практика разбирательства отражает заблуждение граждан относительно микрофинансовых организаций, под которые маскировались нелегальные кредиторы.

В заключение Центробанк отметил, что около семисот жалоб жителей Москвы и Московской области касались негосударственных пенсионных фондов. При этом, существенная доля обращений выражала несогласие граждан переходить из Пенсионного фонда РФ в НПФ. Вместе с тем, зарегистрированы жалобы на финансовые пирамиды и криптовалюты.

"