Posted 11 ноября 2021,, 17:39

Published 11 ноября 2021,, 17:39

Modified 18 сентября 2022,, 14:22

Updated 18 сентября 2022,, 14:22

В Башкирии предложили использовать хлорид кальция для обработки скользких дорог

В Башкирии предложили использовать хлорид кальция для обработки скользких дорог

11 ноября 2021, 17:39
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Башкирии предложили метод безопасной обработки скользких дорог в зимние месяцы. Речь идет о хлориде кальция, который, по информации ученых, сегодня один из наиболее безопасных продуктов.

Проблему содержания автодорог обсудили на недавно состоявшемся круглом столе «Зима: безопасно, чисто, экологично», пишет Mkset.ru.Как показали недавно проведенные исследования, песок, которым всегда посыпали скользкие дороги, не так эффективен и экологичен, как о нем говорят. Песок по причине увеличившегося автомобильного трафика становится пылью, которая в свою очередь оказывается в воздухе, вызывая проблемы со здоровьем. Как отметила завкафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного медицинского университета Лилия Аликбаева, оказалось, что по результатам исследования, организованного в 2016 и 2017 годах в четырех городах РФ (в том числе в столице Башкирии Уфе), дети, проживающие возле автотрасс, чаще сверстников получают сердечные и кожные заболевания, а также болезни эндокринной системы и иные патологии.

Кроме этого, перемешиваясь с грязью и другими видами отходов автодорожного комплекса, песок формирует так называемый смет на дорогах. Химический состав данных отходов содержит вещества 1 и 2 класса опасности, в частности тяжелые металлы. Также применение песка оказывает воздействие и на климат. На круглом столе советник ректора Сибирского автодорожного института Станислав Мамулат предложил рассмотреть опыт зарубежных стран, где 99% реагентов, которыми обрабатываются скользкие дороги, - это различные комбинации хлоридов с определенными ингибирующими добавками, смягчающими влияние на шины, обувь и здоровье людей.

В противовес песку идут реагенты с кислотно-щелочным составом. При этом в АО «Башкиравтодор» заявили, что популярное мнение о вреде реагентов вовсе не соответствует реальности.

Так, увлажненная соль хорошо липнет к дороге, быстрее плавит лед и намного меньше сдувается на обочину из-за движущегося автотранспорта, не формируя смет. В соответствии с технологией, увлажнение соли происходит с помощью таких двухфазных реагентов, как растворы хлорида натрия, хлорида кальция и хлорида магния. Их использование позволяет в 2-3 раза сэкономить на содержании дорог в зимние сезоны, четырехкратно сократить объем пыли и в целом свести к минимуму вред для здоровья граждан.

Если рассуждать об экологическом аспекте вопроса, то по своему воздействию на озоновый слой Земли и формирование парникового эффекта хлорид кальция оказался не вреднее, чем свекольный сок.

Гендиректор Башкирской содовой компании (БСК) Эдуард Давыдов, являясь химиком по образованию, подтвердил, что хлорид кальция сейчас - это один из наиболее безопасных продуктов. Он подчеркнул, что вопросы экологичности производства и безопасности производимой продукции - это базовые принципы работы Башкирской содовой компании.

"