Posted 12 апреля 2022,, 08:13

Published 12 апреля 2022,, 08:13

Modified 18 сентября 2022,, 15:01

Updated 18 сентября 2022,, 15:01

Как лечат больных раком в ростовском онкоцентре

12 апреля 2022, 08:13
На пластиковой табуретке сидит женщина с табличкой «Сдам жилье». Рядом толпятся люди с клетчатыми сумками и пирожками в целлофановых пакетах. Вокзал? Национальный медицинский исследовательский центр онкологии по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я линия, 63

Рядом со зданием онкоинститута шумно: под его окнами проходят трамвайные рельсы и дорога с плотным потоком транспорта. Здесь же третьим рядом припаркованы автомобили.

«Сколько стоит остановиться у вас?», — спрашиваю я у женщины, которая сидит рядом со входом с табличкой «Сдам жилье».

В ответ услышала совсем немаленькую сумму: 1500 рублей за сутки с человека. И это не квартира, а комнатка в предбаннике ее собственного дома на соседней улице.

«Нам кажется, что мы не в больницу, а на вокзал приехали», — смеется пожилая пара, которая остановилась у входа с большими клетчатыми сумками.

В пресс-службе онкоцентра отметили, что учреждение уже несколько лет пытается решить эту проблему. Недобросовестные горожане, которые пытаются сдать квартиры для приезжих из других регионов, не всегда реагируют на замечания сотрудников охраны НМИЦ онкологии. При этом территория, находящаяся за пределами ограждения центра, находится в юрисдикции администрации Пролетарского района Ростова-на-Дону. Прогонять людей за нахождение на территории города онкоцентр не имеет права.

Плата за здоровье

Супруги Стояльцевы (фамилия изменена по просьбе героев) рассказали свою историю лечения в ростовском НМИЦ.

«Все началось полгода назад еще с регистратуры. У мужа начались боли, у него рак желудка. Вызвали „скорую“, они дали список анализов, с которыми потом надо было ехать в онкоинститут. Мы все сдали в своей районной больнице родионовской», — рассказывает Елена Стояльцева.

Мужу Елены в регистратуре онкологического центра с анализами, сделанными в другой больнице, якобы отказали. Предложили, со слов супругов, платную консультацию за 1500 рублей для назначения новых анализов, тоже платных.

Впрочем, это не значит, что пациентов поставили перед фактом и вынудили заплатить. На сайте НМИЦ есть актуальный прайс-лист, где указана стоимость всех услуг. Поэтому люди могут заранее рассчитать, сколько будет стоить их лечение и решить, готовы они к таким затратам или нет.

«Болело невыносимо, мы согласились. Родионовские врачи выписали бесплатное направление, кое-как нас с ним тут приняли. А за анализы пришлось потом всю пенсию отдать, на 11 тысяч вышло», — жалуется Елена Стояльцева. Ее мужу после сильной простуды, которую он недавно перенес, тяжело говорить. Женщина сказала, что будет говорить за него, когда Максим будет пытаться что-то сказать.

Супруги рассказали, что живут более чем в 30 километрах Ростова и за результатами исследований им приходилось самим ездить в медучреждение чуть ли не каждый день. В очередях за каждым из анализов они потеряли от двух до четырех часов.

«Когда все сделали, я пошла в регистратуру. Они назначили еще одну консультацию за 2000. Я спрашиваю: „Как так, мы же все платно прошли, по ОМС и полису разве не бесплатно?“ На что мне ответила девушка в регистратуре, что если мы такие умные, то можем ставить диагноз сами», — рассказывает спикер.

Максиму после консультации установили вторую стадию рака желудка, когда раковые клетки уже поразили орган. В онкоинституте предложили пройти стационарное лечение.

«Там была какая-то огромная сумма, мы спросили, не положено ли человеку с раком бесплатное лечение. Врач попалась хорошая и сказала, что можем попросить направление из поликлиники по месту жительства, но процедуры все равно будут платными», — вспоминает Елена.

Она возмущается, что больного человека «гоняли» из больницы в другую больницу за направлениями, будто у него нет онкологии. При этом за каждый шаг приходилось платить и, считают Стояльцевы, немало. За неделю в стационаре супруги якобы отдали больше 40 тысяч рублей, несмотря на то что удалось получить направление на бесплатное лечение. Процедуры они оплачивали отдельно. Часть денег Стояльцевы заняли у детей, потому что свои сбережения закончились.

«Мне в стационаре не очень понравилось. Я и до этого знал, что у меня рак, думал, что стадия начальная. Поставили вторую. Жена сказала, что я тише стал, квелый хожу. А в больнице совсем ничего не хотелось», — начал Максим, за него продолжила жена.

Лучшего, по словам Максима, оставляет желать и еда в столовой.

Елена, пока муж был в стационаре, жила в Ростове у родственницы, потому что муж был в тяжелом состоянии. Она приносила ему необходимые вещи, сама готовила еду, которая соответствовала его диете, помогала разобраться с заключениями врачей.

«Каждый раз, когда я приносила свое, 500 рублей давала медсестре в благодарность за то, что она передавала, потому что он не хотел есть то, что там дают», — вспоминает Елена.

Сегодня супруги приехали в онкоцентр, по их словам, в последний раз. Через два месяца после стационара их попросили приехать на повторное обследование. Сам Максим за руль уже не садится. Чтобы не возвращаться каждый день домой в поселок в Родионово-Несветайском районе, ближайшие пять дней, на которые назначены анализы, они проведут в Ростове.

«Толком ничего не поменялось, у мужа снова боли начались. И опять нам сначала озвучивают цену, а потом начинают осмотр и назначают лечение. Мы сейчас узнаем результаты этих анализов, потому что уже заплатили, но больше тут лечиться не будем. Денег отдаешь им много, а толку мало», — говорит Елена.

По ее словам, в поликлинике можно получить лечение дешевле. За полгода супруги заплатили за лечение, а точнее за диагностику, лекарства и процедуры около 75 тысяч рублей.

«Мы от онкологов услышали один раз фразу „не нравится мне эта опухоль“. Никаких объяснений. Человеку с онкологией и так сложно, а тут муж еще волнуется, что ему чуть ли не в могилу ложиться. Медсестры помогали разбираться с выписками. За консультацию по анализам тут тоже надо платить», — возмущается Елена.

Максим говорит, что если ему после обследования предложат еще одно лечение в стационаре, он откажется. Потому что лечение с его стадией рака, по словам мужчины, не стоит тех денег, которые требуют в онкоцентре.

Елена успокаивает мужа и, наоборот, считает, что платные услуги — это нормальное явление для современной медицины, потому что все материалы стоят дорого. Но, по ее словам, к людям с онкологией нужно относиться мягче, и не заострять внимание на ценах, а стараться успокаивать пациента.

«Тьфу-тьфу, врачи у нас были хорошие. Только когда консультацию проводил не наш врач, потому что заболел, объяснили все не так понятно. А так, ничего, только для нас все-таки дорого, а кому-то, кто зарабатывает, наверное, по силам», — заключает Елена.

В пресс-службе онкоцентра уточнили, что медицинская помощь оказывается как бесплатно, так и по договору. Медицинская помощь в стационарных условиях и условиях дневного стационара для взрослых и для детей, являющихся гражданами РФ, оказывается бесплатно.

По договору платные медицинские услуги оказываются в амбулаторных условиях при проведении догоспитальных консультаций врачей, лабораторных и инструментальных исследований, а также при диагностике и лечении неонкологической патологии.

При этом ряд медицинских услуг граждане РФ могут получить бесплатно. При наличии направления по форме № 057у из медорганизации по месту жительства.

Кроме того, назначенные на консультации онколога диагностические исследования, которые в центре выполняются на платной основе, пациент может пройти в любом другом медучреждении, в рамках оказания помощи по ОМС, и предоставить доктору готовые результаты. При подтверждении онкологического диагноза лечение пациента будет проводиться бесплатно по программе госгарантий.

"