РЭО обратился к ретейлерам с просьбой отказаться от излишней упаковки

РЭО обратился к ретейлерам с просьбой отказаться от излишней упаковки
РЭО обратился к ретейлерам с просьбой отказаться от излишней упаковки
12 августа, 14:15ОбществоФото: pikist.com
Российский экологический оператор (РЭО) выступил к ретейлерам с просьбой отказаться от многокомпонентной упаковки для продуктов и предложил заменить ее моноупаковкой из вторсырья.

Результаты проведенных исследований свидетельствуют о том, что более 20% овощей и фруктов на прилавках магазинах РФ продают в двух- и трехкомпонентной упаковке. Но уже в 2022 году в силу вступит закон, на основании которого производители будут самостоятельно отвечать за утилизацию упаковки, сообщает телеканал “360”.

Исследование проводили в крупнейших сетевых магазинах, таких как “Перекресток”, “Азбука вкуса”, “Магнит”, “Пятерочка”, “Мираторг”. Везде представители РЭО нашли продукты в излишней упаковке. Так, лимоны и яблоки продаются на подложке из картона и в пленке неизвестного происхождения. Это можно заменить пульперкартоном и вторичного сырья, сказали в РЭО. Огурцы и мясо уложены на подложку из вспененного полистирола, который нельзя переработать из-за остатков пищи. Кроме того, он опасен для здоровья при нагревании.

"Мы понимаем, что есть товары, которые из-за соображений логистики нельзя упаковать иначе, чтобы не утратить качество при транспортировке и хранении. Но то, что мы видим, вызывает недоумение. А по факту это является упаковкой в упаковке. В качестве альтернативы должна выступить моноупаковка, где будут использованы вторичные ресурсы. Кроме того, она выгоднее: ставка экологического сбора по ней будет ниже. Мы просим магазины, хотя они и не выступают в роли производителя в этом случае, также обратить внимание на экологичность и использовать для овощей, фруктов и других продуктов однокомпонентную перерабатываемые упаковку”, - сообщил генеральный директор РЭУ Денис Буцаев.

В результате отказа от излишней упаковки объемы трудноперерабатываемой упаковки сократятся до 10%, сказали в ППК “Российский экологический оператор”. РЭО обратился не только к ретейлерам, но и к жителям России. РЭО запускает челлендж, в рамках которого необходимо сделать фото в магазине продуктов в излишней упаковке, поделиться им в соцсетях, поставить хештег #распакуй и отметить аккаунт Российского экологического оператора.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter