Posted 12 ноября 2018,, 10:26

Published 12 ноября 2018,, 10:26

Modified 17 сентября 2022,, 15:33

Updated 17 сентября 2022,, 15:33

Елена Змушко: «Юридическим лицам надо уже сегодня заключать договоры на вывоз мусора

12 ноября 2018, 10:26
Директор Единого расчетного центра ООО «Экотранс» Елена Змушко рассказала Rostovgazetа о том, каким образом варианты расчета услуги по сбору и вывозу мусора повлияют на сумму платежа.

Запуск новой системы регулирования в сфере управления с твердыми коммунальными отходами намечен на 1 января 2019 года. Однако уже сегодня полным ходом идет подготовительный этап, в течение которого всем собственникам ТКО необходимо заключить договоры на сбор и вывоз мусора. Для оперативного решения этой задачи на базе компании «Экотранс», география работы которой охватывает западную часть Ростовской области, создан Единый расчетный центр.

- Елена Сергеевна, с какими сложностями при заключении договоров с собственниками жилья приходится сталкиваться уже сегодня?

- Заключение письменного договора с физическими лицами нам не требуется. Для собственников жилья действует договор публичной оферты. Каждый житель в конце января 2019 года получит квитанцию на оплату услуг по сбору и вывозу мусора. Она и станет подтверждающим фактом заключения договора с нашей компанией. А вот договоры с жителями, которые проживают в МКД, мы можем заключить через управляющую организацию или напрямую при наличии протокола общего собрания жильцов МКД о переходе на прямые договора с региональным оператором. Однако, проанализировав ситуацию с многоквартирными домами в Таганроге, мы выявили очевидные проблемы в работе управляющих компаний города. Некоторые дома постоянно переходят из одной УК в другую.

Причиной возникновения такой ситуации становится банкротство управляющих компаний из-за роста долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Схема проста. Компания объявляет себя банкротом. После чего трансформируется в новую, в которой тоже накапливаются непогашенные обязательства. Объявляет себя банкротом, и все повторяется по кругу. Мы понимаем, что 8% жителей в каждом доме – это неплательщики коммунальных услуг. За год их долг аккумулируется в существенную сумму, которая, в свою очередь, автоматически превращается в долги управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями. Для того, чтобы освободить УК Таганрога от нового денежного оборота и нарастающей дебиторской задолженности уже перед нами, мы выступили с инициативой заключить с жителями прямые договора.

Многие управляющие организации активно поддержали наше предложение. И сегодня в этом направлении работа идет полным ходом. Но остался ряд УК, которые, по очевидным для нас причинам, выступили против прямых договоров. Сегодня в домах этих управляющих компаний мы проводим разъяснительную работу с собственниками жилья. Объясняем им, что качество услуги напрямую зависит от поступления платежей. Что мы готовы взять на себя все функции по расчету стоимости, по предоставлению квитанций. Для этого у нас этого есть все необходимое: большая абонентская служба, квалифицированные специалисты, программы расчета. Соответственно, никакое лишнее связующее звено в виде управляющей компании нам не требуется.

- Насколько активно включились в процесс заключения договоров юридические лица? Что будет с теми, кто не заключит договор к назначенному сроку?

- В зону деятельности нашего Неклиновского МЭОК входит 4 муниципальных образования: Таганрог, Матвеево-Курганский, Неклиновский и Куйбышевский районы. На этих территориях работает порядка 6,5 тыс. юридических лиц. Со всеми мы провели разъяснительную работу. Объяснили нюансы новой системы управления ТКО и необходимость заключить договор заблаговременно, не дожидаясь «часа икс». Следует отметить, что многие уже обратились к нам и предоставили все необходимые документы. В середине сентября 2018 года вышли поправки к Постановлению Правительства № 1156, согласно которым, четко прописан порядок заключения договора с юридическими лицами. Если в течение 15-и дней после получения тарифа юридическое лицо не заключит с нами договор, то он автоматически вступает в силу с 1 января 2019 года. Это означает, что в начале года мы приступаем к выполнению своих обязанностей в статусе регионального оператора. А в феврале не заключившие договоры юридические лица получат от нас пакет документов. Расчет оплаты им будет произведен по нормативу. И сумма, указанная в квитанции, для многих может оказаться неприятным сюрпризом.

- Как может заблаговременное заключение договора повлиять на сумму оплаты?

- Правила коммерческого учета объема ТКО № 505 разрешают нам два варианта расчета. Первый – при наличии в собственности юрлиц площадки и контейнера для сбора мусора. С такими предпринимателями расчет ежемесячной услуги будет осуществляться в зависимости от объема вывезенной тары, умноженного на тариф.

Но, проанализировав рынок Таганрога и Матвеево-Курганского района мы увидели, что в большинстве случаев в собственности юридических лиц нет контейнеров. Мусор они подбрасывают на площадки многоквартирных домов или муниципалитета, а многие просто забирают отходы домой, в частный сектор и выбрасывают там.

В Таганроге на улице Петровской у организаций до сих пор ведется помешковый сбор отходов. Но это же не порядок, выставлять мешки с мусором на центральную улицу города. В таких случаях, когда у предпринимателя нет собственной контейнерной площадки, расчет платежа будет осуществляться по нормативу.

В Постановлении МинЖКХ РО № 2 от 8 февраля 2017 года для каждого вида юридических лиц определены разные нормативы накопления. Норматив разграничен по зонам деятельности и зависит от количественного показателя. Так, расчет заведений общепита зависит от числа мест для посетителей. Расчет для магазинов производится исходя от общей площади объекта. Причем норматив на магазин промтоваров предусмотрен ниже, чем на продуктовый. Мы предварительно подсчитали, о каких суммах при нормативе может идти речь. Получились колоссальные цифры, не всегда соответствующие реальности. Действительно, все компании вырабатывают мусор, но не в таких же огромных масштабах.

Для снижения расходов, связанных с оплатой наших услуг, мы предлагаем юридическим лицам уже сегодня приобрести контейнеры, оборудовать площадку. И, тем самым, избежать больших начислений по нормативу. Если стоимость контейнеров высока для отдельно взятой небольшой фирмы, можно объединить усилия нескольких предпринимателей и приобрести контейнеры вскладчину. Таких путей решения задачи по снижению начислений на сбор и вывоз мусора, мы знаем много. Наши специалисты готовы рассмотреть ситуацию каждого обратившегося и предложить оптимальный для него вариант. Но для этого юридические лица должны быть открыты к сотрудничеству и уже сегодня начать взаимодействовать с нами.

"