Что делать и куда обращаться, если нашли ошибки в квитанции ЖКХ

Что делать и куда обращаться, если нашли ошибки в квитанции ЖКХ
Что делать и куда обращаться, если нашли ошибки в квитанции ЖКХ
13 августа, 10:29ОбществоФото: wayhomestudio / freepik.com
По российскому законодательству все граждане страны обязаны своевременно оплачивать полученные коммунальные услуги. Нередко в квитанциях ЖКХ жильцы обнаруживают неточности и ошибки, что в таких случаях делать и куда обращаться, читайте в материале RostovGazeta.

Ошибка в квитанции ЖКХ может касаться не только расчетов, но и сведений о количестве проживающих человек. В таких ситуациях важно знать, куда обратиться с жалобой, а также иметь представление о порядке обжалования и перерасчета.

Из-за чего возникают ошибки в квитанциях?

Коммунальные платежи в России начисляются по установленным правилам, тарифы утверждает правительство РФ, но они отличаются от региона к региону. Обычно тарифы повышают два раза в год, очередное повышение цен произошло 1 июля 2021 года. В Ростовской области тариф на электроэнергию увеличился на 4%, газоснабжение на 3%, также выросла плата за теплоснабжение, холодную воду и вывоз бытовых отходов.

Это основные услуги жилищно-коммунального хозяйства, жители многоквартирных домов еще обязаны платить за техобслуживание дома и общедомового имущества.

Фото:Медиахолдинг1Mi

Объем потребленных ресурсов определяют при помощи приборов учета, если счетчиков нет, то используют нормативы:

  • отопление - тариф умножают на норматив потребления и на площадь помещения
  • остальные коммунальные услуги - тариф умножают на норматив на одного человека и количество проживающих в доме или квартире

Если владелец жилья или кто-нибудь из проживающих имеет право на льготу по оплате ЖКХ, то ее учитывают при начислении.

Неправильная квитанция ЖКХ может прийти по нескольким причинам:

  • технический сбой программы ПК, при помощи которой производят начисление платежей
  • невнимательность оператора, ответственного за начисления
  • сознательное начисление дополнительных платежей в целях личной выгоды

Кроме того, квитанции с ошибками могут содержать сведения об услугах, которые ресурсоснабжающие организации не оказывали. Иногда граждане сталкиваются с тем, что на всех жильцов дома разделяют долги злостных неплательщиков.

Неправильная квитанция может отображать плату за:

  • потребленные коммунальные услуги
  • проведенный ремонт оборудования
  • капитальный ремонт общедомового имущества
  • обслуживание общедомовой территории или имущества

Чтобы понять, что в квитанции допустили ошибку, необходимо знать действующие в регионе тарифы на коммунальные услуги. Также важно обращать внимание на графы бумажной квитанции, где указана вся информация об объекте проживания и актуальные цены.

В любом случае рекомендуется сохранять все платежные документы не менее года, чтобы иметь подтверждение претензий, если они вдруг появятся.

Что делать, если нашли ошибку в квитанции ЖКХ?

Если в полученной квитанции неверно указана сумма платежа, в первую очередь следует обращаться в управляющую компанию. Жители частных домов могут подать жалобу сразу в ресурсоснабжающую организацию. В каждой квитанции всегда указан номер телефона, по которому граждане могут позвонить в случае ошибок. Это самый простой способ, при обращении в управляющую компанию ее председатель должен дать ответ в течение десяти дней.

Фото:Медиахолдинг1Mi

Основанием для подачи жалобы могут служить следующие ситуации:

  • неправильно указанные показания прибора учета
  • ненадлежащее качество оказанных услуг (перебои с подачей горячей или холодной воды, низкая температура нагрева, перебои с подачей тепла)
  • неверная информация о площади помещения
  • неточности в данных о количестве проживающих
  • некачественное выполнение работ или обслуживание

В случае ненадлежащего качества содержания общедомового имущества или нарушений при проведении капитального ремонта жильцы многоквартирного дома имеют право подать общую жалобу на УК.

Как правильно жаловаться в УК на ошибки в квитанции?

Прежде чем подать жалобу в управляющую компанию, необходимо выяснить актуальные на момент обращения тарифы. Как уже говорилось выше, тарифы ЖКХ в нашей стране меняются дважды в год, не стоит забывать об этом.

Кроме того, перед визитом или звонком в УК проверьте, не внесли ли вы неправильные показания счетчиков. Неверные данные, переданные потребителем, тоже могут стать причиной ошибки в начислениях.

После того, как вы убедились, что все данные верные, можно звонить в УК для перерасчета.

Фото:Медиахолдинг1Mi

Чаще всего ошибки в квитанциях ЖКХ случаются в пользу поставщика услуг, если она случайная, ее признают и без проблем проведут перерасчет.

Бывают случаи, когда неточности происходят в пользу получателя коммунальных услуг. Как бы не хотелось в такой ситуации скрыть ошибку, делать этого не стоит — это приведет к накоплению долга, который рано или поздно все равно станет явным. Более того, по действующему законодательству при выявлении умышленной неоплаты полного объема полученных услуг потребителю придется оплатить услуги ЖКХ за три последних года.

Чтобы всегда знать об актуальной сумме оплаты, необходимо периодически обращаться в УК или искать эту информацию на официальных сайтах компаний, поставляющих услуги.

Что делать, если в перерасчете отказали?

Бывает, что управляющая компания или ресурсоснабжающая компания отказывают в перерасчете, несмотря на имеющиеся для этого основания.

После отказа граждане имеют полное право обратится в вышестоящие инстанции — контрольно-надзорные органы, прокуратуру и суд. При обращении необходимо предоставить документальные доказательства нарушений, тут и пригодятся сохраненные платежки.

Жалоба в Роспотребнадзор и ГЖИ

После отказа со стороны управляющей компании провести перерасчет граждане могут обратиться в контролирующие работу УК органы, это Роспотребнадзор и Государственная жилищная инспекция.

Фото:Медиахолдинг1Mi

Стоит учитывать, что Роспотребнадзор может привлечь УК к ответственности в случае некачественно оказанных услуг. Если претензия касается неверных начислений или тарифов, следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию.

В оба контролирующих органа можно обратиться как по телефону, так и онлайн через специальную форму на официальных сайтах.

Обращение в прокуратуру

Возможно ли гражданам подать заявление в прокуратуру, если они нашли ошибку в квитанции ЖКХ? Конечно, да, прокуратура принимает заявления, касающиеся любых нарушений в работе управляющих компаний.

При подаче жалобы необходимо показать документы или фотографии, подтверждающие нарушения. Если ошибки в начислениях были неоднократными, следует прикрепить к заявлению все квитанции с неточностями.

После рассмотрения жалобы прокуратура направит управляющей компании предписание устранить нарушение.

В каких случаях можно обратиться в суд?

Суд является последней инстанцией, в которую следует обращаться при выявлении неточностей в квитанциях. Если ни Роспотребнадзор, ни прокуратура не смогли добиться исправления нарушений, граждане имеют право подать иск в суд.

При этом следует учитывать, что доказывать наличие ошибок придется самому истцу. К заявлению в суд прикрепляют:

Фото:Медиахолдинг1Mi
  • ссылку на нарушенные нормы расчета
  • правильный расчет по действующим тарифам
  • основания для взыскания морального и материального ущерба, если они имеют место быть

Чтобы избежать ошибок и неприятных последствий, необходимо регулярно узнавать тарифы, установить в доме счетчики и внимательно вносить данные с приборов учета.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter