Posted 14 ноября 2020,, 17:28

Published 14 ноября 2020,, 17:28

Modified 18 сентября 2022,, 11:03

Updated 18 сентября 2022,, 11:03

Оптимизация детей: на севере Ростовской области ликвидируют единственный дом ребенка

14 ноября 2020, 17:28
Специализированный дом ребенка в городе Каменск-Шахтинский из-за оптимизации с февраля ликвидируется. Детей перевезут в дом ребенка №4 в Ростове-на-Дону, а 80 сотрудников останутся без работы.

Почему дом ребенка, который существует с 1944 года решили закрыть и что собираются предпринимать работники учреждения, в материале корреспондента RostovGazeta.

Нас ознакомили. Нас закрывают

«Нас ознакомили с тем, что нас закрывают, 31 января мы работаем, а с 1 февраля - нас закрывают. Детей переводят в дом ребенка №4 города Ростова-на-Дону», - рассказывает воспитатель дома ребенка города Каменск-Шахтинский на условиях анонимности.

В доме ребенка живут сейчас 25 малышей до четырех лет. Это инвалиды, дети, родителей которых лишили полномочий. Чаще всего несовершеннолетние попадают сюда из-за материальных проблем родителей. Нередко финансовые сложности удается решить взрослым и дети возвращаются в семью.

«В связи с чем нас закрывают? Экономия, сокращают койко-места. У нас было отдельное учреждение, ему уже 75 лет. Год назад принято постановление Быковской (Татьяна Быковская - экс-министр здравоохранения Ростовской области), о нем все знают, о реорганизации структуры домов ребенка и присоединение, почему-то это только нас коснулось, к дому ребенка №4 в Ростове. Присоединение длилось год. Одним днем присоединили и одним днем нас закрыли», - говорит сотрудница дома ребенка.

В доме ребенка в Каменске работают сейчас 80 человек, все они с февраля 2021 года останутся без работы. Альтернативу, конечно же, предложили власти региона воспитателям и медикам ликвидируемого учреждения - отправиться работать в дом ребенка №4 в Ростов-на-Дону. В этом случае сотрудникам придется тратить на проезд личные средства, областной центр находится за 150 километров от города Каменск-Шахтинский.

«Мы планируем до конца биться и бороться. Отстаивать свою единицу, как юридическую. Наш дом ребенка - единственный на севере области. В селах безработица. Одинокой матери очень сложно, если она работу потеряла. У таких женщин была возможность - отдать на некоторое время ребенка нам, устроиться, начать зарабатывать и забрать ребенка. Наш дом ребенка - отправная точка возврата в семью детей. Если наши малыши «уйдут» в Ростов, они уже к родителям не вернутся. Матери просто не смогут ездить проведывать своих детей в Ростов. А при решении суда - это учитывается. Если мама не сможет доехать из-за материальных трудностей, а им сюда порой сложно приехать из отдаленных районов, они потеряют своих детей», - рассказывает она.

Дом ребенка в городе Каменск-Шахтинский рассчитан на 45 мест. У учреждения есть свой план, который ежегодно, со слов собеседницы, выполнялся. Но в текущем году план не был выполнен из-за того, что детей запретили набирать.

«Нам Ростов запретил набирать детей. Это акция спланированная, все шло к тому, чтобы план не выполняется. Мы все года выполняли план на 100-110%, наполняемость детьми была большая и возвращаемость, соотвественно», - говорит работник ликвидируемого учреждения.

В доме ребенка №4 в Ростове-на-Дону могут содержать до 160 детей. План по выработке это учреждение не выполняло, именно поэтому и было решено, как считают сотрудники «оптимизируемого» дома ребенка, закрыть дом ребенка в Каменске, а детей направлять в областной центр.

«Жилье нам не предоставляют, оплачивают ли проезд - неизвестно. Как нам понять - идет сокращение койко-мест идет, но возможность работать 80 сотрудникам есть? Ростов насыщен домами ребенка, их несколько, такие учреждения также есть в Таганроге и в Новочеркасске. Где столько детей брать? На севере области мы одни. У нас самый бедный район, в поселках алкоголизм процветает, наркомания… поэтому и дети поступают», - говорит работник дома ребенка в Каменске.

Скандальный дом

В прошлом году экс-руководитель специализированного «Дома ребенка» в Каменске Игорь Будников попался на мошенничестве. Назначенный Министерством здравоохранения региона главврач дома ребенка вместе с бухгалтером похитили в течение двух лет (2016-2018 годы) более 3,5 млн рублей. Обвиняемые переводили деньги знакомым под видом заработной платы, затем забирали себе выплаченные средства. Люди, получавшие зарплаты, в доме ребенка не работали. Будникова признали виновным и приговорили в конце сентября текущего года к двум годам колонии общего режима.

«Может и с этим скандалом связано закрытие нашего дома ребенка. Главный врач, причем тут коллектив. Этого главврача назначило Министерство. Почему Министерство тогда не разгоняют? Если главврач в махинациях участвовал. Дети не виноваты. Мы занимаемся своей работой честно и профессионально», - рассуждает воспитатель дома ребенка в Каменске.

После скандального увольнения Игоря Будникова домом ребенка в городе Каменск-Шахтинский временно исполняющим обязанности главного врача был назначен Игорь Алиманов. После собрания 6 ноября, на котором и было окончательно заявлено о закрытии дома ребенка, Алиманову стало плохо. У него поднялось давление, сейчас он на больничном.

Ввели в заблуждение

Решение об оптимизации дома ребенка в Каменске было принято еще в 2019 году, но речь шла о «документальном» присоединении, а также формальном и фактическом подчинении учреждения дому ребенка №4 в Ростове-на-Дону. Об урезании койко-мест и прочих условиях - речь тогда не шла, подтверждает депутат Заксобрания Ростовской области Ирина Полякова.

«Сотрудники дома ребенка в замешательстве, так как их ждет тотальная ликвидация. В Ростов 80 человек не будут ездить каждый день. Тот предложенный формат работы для них невыполним. Все эти оптимизирующие нюансы были приняты 2019 году, но им говорили про документооборот, чтобы была четкая иерархическая линия. О том, что завтра все эти люди пойдут на улицу - не говорилось», - комментирует Ирина Полякова.

По словам депутата, людей вводили в заблуждение и теперь оптимизационный процесс позволит наполнить пустующие койки в Ростове-на-Дону, а сотрудники лишатся работы.

«Нужно разговаривать с губернатором, с исполняющим обязанности министра здравоохранения. Неужели такое финансовое обоснование всем этим процедурам настолько мощное и его нельзя пересмотреть? Благодаря резонансу в СМИ может получится разобраться с этой ситуацией», - считает Ирина Полякова.

"