Posted 15 июня 2022,, 10:54

Published 15 июня 2022,, 10:54

Modified 18 сентября 2022,, 15:17

Updated 18 сентября 2022,, 15:17

В Сбере сообщили об обеспечении безопасности клиентов от действий злоумышленников

15 июня 2022, 10:54
Зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщил, что после 24 февраля специалисты по безопасности ежедневно фиксировали до 50 000 мошеннических звонков. Он отметил, что Сбер стабильно защищает своих клиентов даже в сложившихся условиях.

Кузнецов рассказал, что в освобожденном Бердянске был обнаружен крупный мошеннический кол-центр, в котором работали примерно 300 человек. У них была база номеров граждан России (20 млн), и ежедневно из этого центра исходило до 5000 звонков. Об этом пишет iz.ru.

По словам Кузнецова, за 4 месяца только по Сберу удалось предотвратить нанесение ущерба на 108 млн рублей. Эксперт отметил, что сейчас мошенники уже почти не представляются «службой безопасности Сбербанка», они предпочитают действовать от имени других крупных финансово-кредитных структур. Не исключено, что прошлогодний рекорд по числу мошеннических звонков будет побит во втором полугодии 2022-го.

Кузнецов сообщил, что в России за 2 года примерно в 10 раз сократился объем мошенничеств из мест лишения свободы. Это связано с ликвидацией крупных кол-центров в ИТК и тюрьмах. Сейчас там работают в основном этнические преступные группировки и мошенники-одиночки.

Важной проблемой сегодняшнего дня является борьба с дропперами. Это люди, которые занимаются обналичиванием незаконных денег через банковские карты. С начала этого года в Сбере заблокировано более 50 тыс. попыток выпуска карт-дропов. Реальное число дропперов в России может достигать 500 тыс. человек.

Отмечается, что мошенники ищут все новые способы воздействия на доверчивых граждан. Постепенно люди учатся распознавать простые схемы, и злоумышленники постоянно их усложняют.

Согласно данным Центробанка, с 24 февраля по 12 апреля российские банки выдержали 265 масштабных DDoS-атак. Это в 22 раза больше, чем в начале года. Сбербанк в первом квартале 2022 года успешно отразил 349 DDoS-атак — это в 10 раз больше, чем в четвертом квартале минувшего года. Выросло и число фишинговых атак на сотрудников отечественных компаний, а также попыток адресного обращения.

Станислав Кузнецов подчеркнул, что программа импортозамещения не повлияет на систему безопасности Сбербанка. Компания имеет многоуровневую систему защиты. Более того, Сбер готов предоставить свои наработки для защиты других российских структур.

"