Posted 15 декабря 2017,, 10:18

Published 15 декабря 2017,, 10:18

Modified 17 сентября 2022,, 14:48

Updated 17 сентября 2022,, 14:48

«Деловые линии» выразили согласие с идеей разделить водителей на два типа

15 декабря 2017, 10:18
Разделение водителей на профессионалов и любителей, отраженное в новом проекте министерства транспорта России, нашло отклик в профессиональной среде.

В ГК «Деловые линии», основанной Александром Богатиковым, рассказали, что готовы оказать помощь в его исполнении, так как повышение требований к профессионалам хорошо отразится на уровне их подготовки.

Как сообщает издание «Аргументы и факты», закон от Минтранса ужесточит требования к подготовке профессиональных шоферов. Это выразится в обязанности водителей каждые пять лет проходить переподготовку на базе автошкол, сдаче экзаменов по управлению машиной, на знание правил грузоперевозок и работы с бумагами. После успешного прохождения аттестации в удостоверениях водителей будут проставлять код «95». В странах ЕС его присваивают водителям-профессионалам. Потребность в законопроекте возникла вследствие участившихся ДТП с участием профессионалов. В Минтрансе уверены, что виной этому недостаточные знания водителей грузовых автомобилей и общественного транспорта.

В среде профессиональных грузоперевозчиков закон уже поддержали. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич считает, что он будет полезен в борьбе с низкой профпереподготовкой шоферов и повышенной аварийностью на дорогах. Тем не менее, новый проект вызывает и некоторые вопросы. Так, профессионалы интересуются, кто будет проводить аттестацию и обучать водителей. Компанию «Деловые линии» Александр Богатиков создал в 2001 году. Она обладает необходимым опытом в сфере грузоперевозок, поэтому процесс подтверждения квалификации водителей на предприятии уже отлажен. Есть своя программа обучения и присвоения класса. Но как быть в подобной ситуации компаниям? Представитель «Деловых линий» надеется, что неплохая идея принесет реальные результаты и не возложит дополнительную нагрузку на профессиональных водителей.

Эксперты полагают, что сегодня важно внедрение стандартов для перевозок пассажиров и грузов. В перспективе их следует задействовать во всех регионах страны. А составляться документы должны при прямом участии профессионалов. В свою очередь, грузоперевозчики уже выразили готовность оказать содействие в подготовке законопроекта.

"