Posted 15 декабря 2017,, 11:42

Published 15 декабря 2017,, 11:42

Modified 11 сентября 2022,, 16:33

Updated 11 сентября 2022,, 16:33

Ростовские погорельцы устроили панику из-за нового закона, не изучив его

15 декабря 2017, 11:42
Пострадавшие в крупнейшем пожаре в центре Ростова-на-Дону заявили, что не смогут восстановить свое жилье после принятого на прошлой неделе областного закона, сообщили RostovGazeta сразу несколько погорельцев.

В пресс-службе Заксобрания региона отметили, что принятый закон никакого отношения к наложению запрета на строительство не имеет, он дает право местным органам власти принимать дополнительные меры соцподдержки для пострадавших.

Крупнейший пожар ниже Театральной площади в Ростове случился 21 августа. В огне пострадали свыше 120 одноэтажных и двухэтажных домов ростовчан. В Заксобрании региона на прошлой неделе приняли закон, запрещающий восстанавливать жилье погорельцам. Вместо этого им выделят дополнительную соцподдержку на покупку нового жилья и компенсацию за земли. Погорельцы считают выплаты нечестными.

Татьяна Диденко купила участок земли почти на две сотки и дом на 50 квадратных метров в 2011 году. Приватизировать его не успела, поскольку с 2012-го, со слов Диденко, приватизация земли в регионе была приостановлена.

"Я остаюсь с голой задницей, потому что у меня есть иное жилье и оно соответствует социальной норме, а никто не спросил, сколько я откладывала на это жилье. Я даже за эти две сотки земли не могу получить возмещение, потому что земля не приватизирована. Самое мягкое, что я могу сказать, это некрасиво, непорядочно и бессовестно по отношению к своему народу и избирателям", - говорит Диденко.

Восстановить свои дома, по словам Диденко, пострадавшие не смогут. "Сейчас нас перевели с ОЖ1 (зона индивидуальной застройки) просто в ОЖ (зона общественной застройки). Это означает, что индивидуальное строительство на данной территории запрещено. За три дня я собрала более 500 подписей за то, чтобы вернуть назад ОЖ1, тогда мы сможем восстанавливать свои дома", - говорит она.

По словам еще одной пострадавшей при пожаре Надежды Ивановой, после принятия областного закона 80% погорельцев остаются ни с чем. "Смотрите, например, на двух человек по социальной норме положено 42 квадратных метра. Если у людей есть квартира, но она меньше социальной нормы, например, 30 квадратов, то они должны взять эту субсидию на остаток – на 12 квадратных метров и человек в течение трех месяцев должен найти себе жилье, продать свою квартиру, доложить эту субсидию и купить заново квартиру", - поясняет Иванова.

По ее словам, если у человека есть жилье, которое превышает эту соцнорму, то ему выплаты не положены. "Вот у меня соседка, у нее одна сотка земли и квартира. Так как у нее есть квартира, возмещения ей не положены, а землю заберут за 400 тысяч", - говорит она.

Иванова считает, если бы строительство на данной территории было бы разрешено, то цена за сотку земли возросла бы в разы. "Даже если я выставлю свой участок на продажу, то у меня все равно его никто не купит, потому что там запрещено индивидуальное жилищной строительство – это зона, закрытая для строительства", - поясняет Иванова.

"