Posted 15 декабря 2019,, 10:21

Published 15 декабря 2019,, 10:21

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

В ростовских МФЦ займутся защитой интересов в органах власти

15 декабря 2019, 10:21
МФЦ в Ростове основали ровно десять лет назад, сегодня в городе работают 18 офисов. За эти годы число предоставляемых услуг выросло от 50 до 250, а время ожидания в очереди на сегодняшний момент составляет всего 3,5 минуты.

. О том, какие перемены в ближайшем будущем ждут МФЦ и какие новые услуги смогут получать граждане в центрах, рассказал заместитель главы Администрации города по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Новицкий.

- С 2017 года проводилась оптимизация сети МФЦ Ростова-на-Дону. С какой целью она проводилась и к чему привела?

- Действительно, в течение двух последних лет происходила оптимизация сети МФЦ Ростова-на-Дону – открыты новые офисы, полностью соответствующие требованиям, предъявляемым к многофункциональным центрам, в Ворошиловском, Октябрьском, Советском, Кировском, Ленинском районах города. В результате проведенной оптимизации количество окон обслуживания увеличилось с 232 до 244 (и еще 15 окон для бизнеса всего 269). Укрупнение офисов обслуживания позволило сократить время ожидания заявителей в очереди за счет обеспечения более равномерного распределения потока заявителей, снизить нагрузку на специалистов, оптимизировать расходы бюджета, упростить доставку документов в органы власти, а также обеспечить соблюдение всех требований законодательства к центрам, предоставляющим услуги федеральных органов власти.

- Планируется ли дальнейшее расширение сети МФЦ в 2020 году?

- В 2020 году планируется расширение отделов обслуживания в Советском и Первомайском районах. Будет увеличена площадь помещений и количество окон приема и выдачи документов.

- Расскажите о планах развития центров «Мои документы». Чего нам ждать от МФЦ в будущем?

- С развитием системы МФЦ меняются задачи, которые стоят перед центрами «Мои Документы» и системой государственных услуг в целом. Концепция «МФЦ 2.0.» подразумевает расширение спектра услуг, предоставляемых в МФЦ и цифровую трансформацию центров. В итоге многофункциональный центр должен стать:

- центром взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг;

- центром защиты интересов заявителя в органах власти;

- центром передовых технологий оказания услуг, центром цифровых услуг.

Мы ожидаем, что МФЦ в ближайшем будущем будут кардинально меняться. В первую очередь, это связано с цифровизацией и быстрым развитием технологий, которые побуждают нас искать все новые и новые подходы к оказанию государственных и муниципальных услуг.

- В Ростовской области реализуется проект правового онлайн консультирования заявителей. Какие возможности он предоставляет гражданам?

- Проект «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» позволил гражданам получать консультации специалистов органов государственной власти по прямому каналу видеосвязи. В этом году в развитие проекта был создан веб-сайт, с помощью которого можно получать онлайн-консультации, не выходя из дома. При этом заявители, как и раньше, могут пройти видео-консультацию в МФЦ. В дальнейшем в рамках проекта планируется расширение функций МФЦ в части оказания содействия гражданам в урегулировании споров при получении государственных и муниципальных услуг.

- Какие отклики от граждан чаще всего получают МФЦ в Ростовской области?

- Положительно оценивают работу МФЦ в Ростове более 95% граждан. МФЦ Ростова реализует пилотные проекты. Именно в нашем регионе появился один из первых в России МФЦ для бизнеса.

На федеральном уровне комплексный подход к совершенствованию сети МФЦ получил высокую оценку - МФЦ Кировского района признали лучшим в России. В этом году МФЦ города Ростова-на-Дону одержал победу в 4 номинациях регионального конкурса «Лучший многофункциональный центр Ростовской области» и снова будет представлять нашу область на Всероссийском конкурсе, на этот раз уже в двух номинациях – «Лучший МФЦ» и «Лучший универсальный специалист».

Штат МФЦ в Ростове-на-Дону насчитывает сейчас 530 человек. В городе обеспечен 100-процентный доступ населения к получению услуг в формате «одного окна». В год в центры обращаются более двух миллионов человек.

"