Россиян стали чаще обманывать “доступными” кредитами

Россиян стали чаще обманывать “доступными” кредитами
Россиян стали чаще обманывать “доступными” кредитами
16 июля, 13:56ОбществоФото: pixabay.com
В России участились случаи мошенничества с кредитами. Экономист Василий Колташов рассказал, как людям продают «доступные» кредиты и какие способы обмана придумывают недобросовестные банки.

По словам Колташова, кредитные учреждения могут на словах и в рекламе предлагать займ под восемь или девять процентов без залога, передает gorod55.ru. Но в результате реальная ставка оказывается выше 30%, причем даже для клиентов с хорошей кредитной историей. Менеджер банка по телефону может предлагать кредит под 10%, однако в договоре уже прописывается 17%.

Если в договоре прописана ставка, которую банк рекламировал, следует обратить внимание на размер страховки. Эксперт отметил, что сотрудники банка вполне могут иметь план по продажам страховок, поэтому клиенту они говорят, что она обязательна. В случае отказа от страховки стоимость кредита будет выше.

Также банки идут на другую уловку, называя в рекламе самую низкую процентную ставку из предлагаемого диапазона.

“На странице подачи онлайн-заявки - еще чудеснее: «Снижаем ставку до 3,9%». И только в самом низу страницы мелким бледно-серым шрифтом указан диапазон ставок - от 5,9 до 19,9%. Клиент подает заявку, далее следует звонок от сотрудника банка, который объясняет, что в первый год ставка составит 17,9%”, - рассказывает Колташов.

Он также поясняет, что на самом деле реальные ставки во всех крупных банках находятся в примерно одинаковом и довольно узком диапазоне. Чтобы конкурировать, они предлагают удобство сервиса, надежность, разветвленную сеть филиалов.

Колташов советует внимательно изучать договор. В нем должен быть прописан полный диапазон ставок с четкими условиями. Согласно требованиям Центробанка, в правом верхнем углу кредитного договора должна быть указана полная стоимость кредита с учетом всех комиссий и дополнительных условий.

“В договоре не должна идти речь о каких-либо дополнительных комиссиях. Страховка, безусловно, очень полезна, но целиком и полностью является добровольным выбором клиента и никак не влияет на условия кредита. Еще один важный момент - обслуживание кредита. Клиентоориентированные организации, включая банки, отличаются от прочих тем, что заботятся о своих клиентах и после продажи им продукта. Заемщик должен иметь возможность дистанционно погасить кредит, в том числе досрочно, и в любой момент изменить дату ежемесячного платежа”, - поясняет эксперт.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter