Posted 16 августа 2019,, 13:34

Published 16 августа 2019,, 13:34

Modified 17 сентября 2022,, 16:18

Updated 17 сентября 2022,, 16:18

Ростовские главврачи рассказали, как избежать очередей в поликлиниках

16 августа 2019, 13:34
Чтобы избежать очередей, нужно записаться сначала к терапевту, а не к узкому специалисту, рассказал главный врач городской поликлиники № 16 Дмитрий Стагниев.

«Нужно в начале записаться к своему терапевту, который вас обследует, осмотрит, направит на первый этап диспансеризации и уже после этого порекомендует, идти или не идти к узкому специалисту», — рассказал Стагниев. По его мнению, важно, чтобы население не занималось самостоятельной постановкой диагнозов. «Это является для нас серьезной проблемой — пациенты все знают и сами решают, к какому врачу им идти. Это позволяет территориальная программа, но тем не менее мы убедительно просим всех наших пациентов сначала сходить к терапевту», — заключил врач.

Главный врач городской поликлиники № 10 Олег Пакус подтвердил, что люди, действительно, сами себе ставят диагнозы и записываются к соответствующему узкому специалисту. «Именно из-за этого образовываются очереди», — добавил он.

Начальник управления здравоохранения Ростова Надежда Левицкая сообщила о допустимых сроках оказания медицинских услуг. «Что касается скорой помощи, то она должна оказаться незамедлительно. В поликлиниках для этого существуют кабинеты неотложной помощи, куда человек с острой болью может обратиться сразу, без записи к терапевту», — отметила она. По словам Левицкой, сроки ожидания терапевта — не более 24 часов с момента обращения в поликлинику. «Участковый терапевт должен знать все болезни человека, иметь представление об общем состоянии пациента. Узкий специалист должен принять человека в течение 14 дней», — заключила начальник. Она добавила, что если человек не попал к специалисту в рамках этого времени, то он всегда может сообщить о своей проблеме дежурному администратору по телефону или лично.

«Даже если в данной поликлинике отсутствует узкий специалист, то проблема решается оперативно. Сегодня во всех районах созданы филиалы КДЦ „Здоровье“, которые укомплектованы всеми узкими специалистами. У нас отлажен алгоритм взаимодействия каждой поликлиники с КДЦ, в которой человек по направлению получит консультацию специалистам бесплатно», — сообщила заместитель главы Администрации Ростова по социальным вопросам Елена Кожухова. Она рассказала, что зачастую проблемы появляются, когда пациент сам решает пойти к специалисту и не видит его график, начинает жаловаться. «А вот если он придет к терапевту, то такой проблемы не будет, то есть любое обращение наших жителей находит свое решение», — пояснила Кожухова.

"