Posted 17 марта 2022,, 00:28

Published 17 марта 2022,, 00:28

Modified 18 сентября 2022,, 14:34

Updated 18 сентября 2022,, 14:34

Дороги будут строить в России из резиновой крошки утилизированных шин

17 марта 2022, 00:28
Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор поставили подписи под трехлетним меморандумом о применении вторичных материальных ресурсов (ВМР) в дорожном строительстве. Глава РЭО Денис Буцаев заявил, что до 2030 года использование вторсырья в этой сфере должно достичь 30 процентов.

Это предусматривает федеральный проект «Экономика замкнутого цикла». Об этом пишет iz.ru.

«Совместно с Федеральным дорожным агентством будем идти к этой цели. Чтобы вовлечь больше вторичных ресурсов в дорожное хозяйство, с Росавтодором был подписан меморандум о сотрудничестве, — пояснил Денис Буцаев. — В рамках этого документа совместно с коллегами из Росавтодора будет проводиться комплексная работа, направленная на создание условий для использования ВМР при строительстве дорог, в том числе резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из образующихся пищевых отходов, вторичных полимеров и иных материалов на основе отходов производства и потребления».

Мировой опыт свидетельствует о том, что использование модификатора асфальтобетона, в основе которого лежит резиновая крошка, ощутимо повышает общее качество дорог. По словам Дениса Буцаева, за последние пять лет в России уложили около 15 миллионов квадратных метров дорог с использованием модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки.

Глава РЭО проинформировал о том, что вторсырье можно применять на любых трассах — как федерального, так и регионального назначения. В Беларуси до 80 процентов дорог уложено с использованием резиновой крошки. В ряде стран Европы ее тоже активно применяют, отметил Буцаев.

«В России это относительно небольшие участки. Капля в небольшом море. Мы хотим стимулировать и популяризировать применение вторсырья в этом направлении», — подчеркнул руководитель РЭО.

Сотрудничество РЭО с Федеральным дорожным агентством будет направлено на то, чтобы создать комплексную систему вовлечения вторсырья в строительство дорог и все условия для практического использования материалов на основе вторичных ресурсов в российских регионах. Речь идет о серьезном потенциале для достижения целевых показателей, обозначенных в национальных проектах «Безопасные качественные дороги» и «Экология», а также в стратегической инициативе «Экономика замкнутого цикла».

Модификатор асфальтобетона на основе резиновой крошки применяли ранее на дорогах, подведомственных компании «Автодор». В их числе — М11, М4 и ЦКАД. В рамках реализации проекта «Безопасные качественные дороги» материал, полученный из переработанных шин, активно применяют сегодня на территории Белгородской области.

Ключевое сырье для получения данного модификатора — это резиновая крошка фракцией до 0,63 миллиметра (так называемая резиновая пыль).

«Ее применение можно и нужно масштабировать», — резюмировал глава РЭО Денис Буцаев.

"