Posted 17 июня 2022,, 16:54

Published 17 июня 2022,, 16:54

Modified 18 сентября 2022,, 15:17

Updated 18 сентября 2022,, 15:17

Тему образования для одаренных детей обсудили на конференции в Ростове-на-Дону

17 июня 2022, 16:54
В Ростове-на-Дону провели пресс-конференцию, на которой затронули тему образования одаренных детей, сообщает Южный федеральный университет.

Мероприятие организовали в Специализированном учебном научном центре ЮФО (СУНЦ ЮФО). Темой встречи стало «Образование для одаренных детей. Поддержка талантов в рамках Десятилетия науки и технологий».

Участники затронули вопросы развития системы образования и науки в условиях реализации задач долгосрочного социально-экономического развития России. Президент ЮФУ, научный руководитель СУНЦ ЮФО Марина Боровская во время выступления рассказала о поддержке талантливых детей.

Она заострила свое внимание на важности понимания задач и масштабных проектов, которые предстоит решать молодым людям.

«У нас есть ответственность перед научным сообществом — насколько мы в качестве наставников умеем вовлекать в науку ребят и насколько мы готовы создавать понятные горизонты по научным исследованиям, чтобы все понимали, где они смогут проявить себя в профессии, в стенах научных и образовательных учреждений», — рассказала Марина Боровская.

Директор центра Тимур Синельников рассказал о специфике работы учреждения. По его словам, СУНЦ ЮФО работает в рамках реализации нацпроекта «Наука и университеты».

По словам директора, предусмотрены образовательные программы, в рамках которых воспитанники углубленно изучают профильные предметы. Вместе с этим проводится подготовка к различным олимпиадам и конкурсам, ведется проектная и исследовательская работа обучающимися.

«Для талантливых и одаренных ребят мы привлекли преподавателей и научных руководителей из числа ведущих ученых ЮФУ и научно-образовательного кластера ЮФО», — уточнил Тимур Синельников.

Он поделился успехами своих подопечных, из которых 11 выпускников получат медали и у них будет возможность поступить в лучшие вузы страны. В том числе Южный федеральный университет.

Предусмотрен и различный досуг помимо занятий — учащиеся играют в шахматы, плавают в бассейне, занимаются спортом. Сами ученики, проживают в кампусах, у них пятиразовое питание.

Участники успели ответить на вопросы журналистов и рассказали о возможности поступления детей из ЛНР и ДНР. Марина Боровская рассказала, что школьники из этих территорий проявляют интерес к центру, из-за чего конкурс может увеличиться. Поступить смогут самые талантливые.

Кроме того, представители СМИ интересовались условиями проживания и обучения. Им показали учебные кабинеты, лаборатории, предназначенные для отдыха комнаты, в которых есть экологичная мебель и техника. Благодаря этому для ребят созданы комфортные условия.

В рамках международного экономического форума в Санкт-Петербурге ректор ЮФУ Инна Шевченко выступила на панельной дискуссии «От экономики знаний к экономике талантов: новые возможности». По ее мнению, СУНЦ — это часть большой системы работы со «скрытыми» и «проявившимися» талантами, которую выстроил вуз.

Задачей она назвала создание среды, которая положительно повлияет на привлечении талантов, и дальнейшее их развитие. Имеет серьезное значение и обстановка вокруг — созданные условия для проживания, обучения, спортивных занятий, самореализации.

«Для ее создания мы организуем различные мероприятия на тему науки, делаем ее более популярной, героизируем молодых исследователей. Для талантов важное значение имеет продуктивная работа, получение практических результатов или весовых открытий. ЮФУ делает все возможное, чтобы показать им путь в большую науку и помочь выбрать конкретные цели», — рассказала Инна Шевченко.

Она отметила важность коллаборации в этом процессе и привела пример. Так, руководитель проекта синхротронных и нейтронных исследований, участником которого стал вуз, утверждает, что способен найти задачу даже для семиклассника. По ее словам, это принципиальный момент. Если талант хочет проявиться в определенных результатах, то необходимо выстроить коллаборацию с индустриальными партнерами, которые окажут ему в этом помощь. По информации ректора, современная система работы с талантами должна мотивировать их и помогать обращать потенциал в действия».

"