Posted 17 сентября 2019,, 14:37

Published 17 сентября 2019,, 14:37

Modified 17 сентября 2022,, 16:23

Updated 17 сентября 2022,, 16:23

Импортозамещение наоборот:почему "подшипниковая реформа" даст рост ценам на перевозки

17 сентября 2019, 14:37
Самый крупный в РФ железнодорожный перевозчик - ОАО «РЖД» - планирует начать замену подшипников в вагонах.

Эта деталь, обеспечивающая вращение колес, является одной из самых важных. Однако итогом подшипниковой реформы могут стать рост цен на перевозки, обогащение зарубежных компаний и остановка российских производств.

Сразу две комиссии - по безопасности движения в СНГ и по вагонному хозяйству - одобрили переход на новые кассетные подшипники, сообщает ng.ru. Установленные сейчас роликовые подшипники в 2021 году использовать запретят.

Сегодня в России в связи с приватизацией вагоноремонтных компаний идет настоящий передел в этой области. По мнению многих участников рынка, подшипниковая реформа нужна тем, кто хочет подчинить себе бизнес по ремонту вагонов. Такая масштабная модернизация будет стоить очень дорого.

Комплект роликовых подшипников, которые сейчас используются в 90% российских вагонов, стоит 56 тысяч рублей. Комплект новых кассетных подшипников обойдется уже в 208 тысяч рублей. Дополнительные затраты, которые будут необходимы для замены, составят примерно 100 миллиардов рублей.

Не совсем понятно, кто будет платить за все это. Не исключено, что тарифы на перевозки в связи с подшипниковой реформой резко возрастут. Если послушать заявления чиновников и работников железнодорожной сферы, можно сделать вывод, что для проведения замены будут в очередной раз использованы средства налогоплательщиков.

Ранее сообщалось, что реформа будет проходить постепенно. В этом случае у операторов вагонов, государства и производителей было бы время подготовиться к изменениям. Однако на деле проведение реформы значительно ускорилось. К сожалению, это выгодно только зарубежным компаниям, которые поставляют одну из деталей для новых подшипников. В России эта деталь не производится и возводить заводы для ее сборки явно не планируется.

Подшипниковая форма для России чревата потерей собственного производства, а следовательно, рабочих мест и прибыли в казну государства. Такой резкий переход может спровоцировать остановку заводов, которые занимались выпуском подшипников. Кроме этого, центральное место на рынке освобождается для зарубежных компаний. В непростые для страны времена, когда еще действует санкционная политика, есть вероятность что новые детали для подшипников в Россию могут так и не прийти.

.

"