Posted 18 июня 2021,, 11:51

Published 18 июня 2021,, 11:51

Modified 18 сентября 2022,, 11:55

Updated 18 сентября 2022,, 11:55

Рыба в реке есть: и в Глубокой, и в реке Полной

18 июня 2021, 11:51
В Миллеровском районе местные экологи общественники внимательно следят за тем, как крупные предприятия относятся к окружающей среде.

Сейчас они с гордостью говорят, что завод «Амилко» создал у себя на площадке собственную систему очистки химических отходов, качество которой они могут отслеживать в любое время.

Очистные лучше один раз увидеть, чем сто раз о них услышать

Если тебе нечего скрывать, то лучшая стратегия для сотрудничества — это открытость. Именно так и поступило руководство флагманского предприятия Ростовской области завода «Амилко». Несколько лет назад для того, чтобы пресечь досужие слухи, здесь пригласили местных экологов и общественников лично проинспектировать работу очистных и проследить затем, как на полях доочистки промышленная вода используется для аэрации кукурузных полей.

После нескольких месяцев совместных визитов, экологи убедились в том, что крупнейший налогоплательщик Миллеровского района не наносит вред окружающей природе, а администрации предприятия удалось выстроить конструктивные отношения с общественностью. И это уже после того, как были выиграны все суды по искам от тех же экологов, и предприятие потратило свыше 50 млн рублей на создание многоступенчатой очистки химических отходов. Однако уже и после этого в городе то и дело появлялись слухи о том, что «Амилко» — опасное предприятие. Дошло до того, что в момент технологической остановки завода сроком на две недели, поступила жалоба о том, что предприятие выбрасывает в воздух вредные вещества в виде желтого облака. Директор, к которому обратились проверяющие, в изумлении предоставил все документы, а на «Амилко» в это время уже 10 дней велись профилактические работы и завод не работал, как это было предусмотрено по плану технической безопасности. Поэтому помимо постоянной модернизации собственных очистных завод по собственной инициативе тратит деньги на пробы воздуха.

Терпение и труд все отследят

— В год мы делаем до 400 проб воздуха только для того, чтобы люди вокруг, были спокойны, — заверяет генеральный директор ООО «Амилко» Сергей Болдырев. Здесь ведется постоянный мониторинг по выбросу вредных веществ, пыли и даже шума. Все требования Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Ростехнадзора и других ведомств выполняются в полном объеме и этим не ограничиваются.

В 2020 году на заводе, который, к слову сказать, работал без остановок, установлены скрубберы. Это промышленный аппарат для мокрой очистки воздуха от пылевых или дымовых и газовых выбросов.

— Все выбросы вредные с технологического оборудования проходят дополнительную очистку с помощью растворов и забираются водяными парами, — рассказывает технический директор ООО «Амилко» Андрей Малыгин. Эта система очищает воздух внутри завода, чтобы рабочие не испытывали дискомфорта. В 2019 году, завод проделал большую работу по реконструкции локальных очистных, был запущен биологический цикл очистки. Попросту говоря, были закуплены специальные бактерии, которые в бассейнах очистных поедают вредные вещества, ведь на выходе вода пойдет на полив кукурузы.

«По полям идет труба в колодцы, там четыре линии и в каждой линии по 6 чеков. Используется принцип каскадного перелива, когда вода обогащается кислородом, — рассказывает о полях доочистки генеральный директор завода. Там установлена система полива широкого захвата «Фрегат», которая приобретена заводом 2 года назад. Она предназначена для орошения кукурузы и льна, которые выращивают на предприятии на 200 га земли.

Рыба в реке — не в руке

Вокруг полей водоохранная зона, где летают фазаны, чайки и водится другая живность. Там запрещена рыбалка и охота, поэтому рассказы о том, что в полях доочистки завода «Амилко» охотники и рыбаки не нашли живую добычу — мягко говоря не соответствуют реальности. Как не поддается пониманию, что завод, расположенный ниже реки может нанести вред реке выше по течению.

Впрочем, на прямой вопрос, а есть ли рыба сегодня в реке Глубокой, местные активисты Валерий Кравцови Игорь Корчак уверенно заявляют, что сегодня рыба есть. И уже несколько лет претензий к заводу «Амилко» у них нет. Но лет десять назад претензии были. Тогда завод только запустился, все свои отходы сливал в очистные городского водоканала, как делают и по сей день многие промышленные компании города. Миллеровский водоканал родом из далекого 1985 года не рассчитал свои силы. В итоге были порывы в трубах и действительно попадание вредных отходов в реку. Впрочем, есть мнение, что порывы были рукотворными, и имели совершенно определенную цель. Завод несколько лет назад принял для себя решение потратить десятки миллионов рублей на собственную систему очистки, которая работает в автоматическом режиме, дабы исключить человеческий фактор.

Добро не лихо — бродит тихо

Сейчас руководство завода договаривается о том, чтобы приобрести систему по устранению запаха, который образуется в результате брожения в бассейнах очистных и в полях. Раньше все предлагаемые варианты могли погубить бактерии, которые чистят воду, сегодня, появился способ сохранить биологическую очистку и одновременно нейтрализовать запах. Вместе с тем завод меняет технологии и переориентирует производство, в результате чего воды с химическими отходами станет в разы меньше. Казалось бы, можно было уже не затрачивать средства на модернизацию очистки. Но это могут говорить люди, которые не знакомы с предприятием близко. Здесь не просто хотят быть «зеленым современным предприятием», здесь по-настоящему любят свой край, ценят людей, которые живут и работают в Миллеровском районе. Предприятие строит гостиницы и рестораны, имеет свое подсобное хозяйство. Оно вкусно и полезно кормит рабочих, которым оплачивается 50% от стоимости обедов. Завод всегда откликается на просьбы о помощи и щедро тратит деньги на благотворительность. И для того, чтобы все это было возможно, здесь постоянно модернизируют производство, заботятся о людях и создают продукт, востребованный на рынке.

"