Posted 18 августа 2021,, 15:18

Published 18 августа 2021,, 15:18

Modified 18 сентября 2022,, 12:09

Updated 18 сентября 2022,, 12:09

Почему уходят врачи: из больницы в Ростовской области массово увольняются медики

18 августа 2021, 15:18
Медики ЦРБ Неклиновского района хотят привлечь внимание общественности к тем проблемам, которые, после многочисленных жалоб во всевозможные инстанции, так и не были услышаны.

Что же сегодня происходит ЦРБ Неклиновского района, и почему в больницу лучше не попадать во вторник и в воскресенье, выяснял корреспондент RostovGazeta.

Опасность взрыва

Скандал, связанный с нахождением кислородных баллонов в помещении ковидной реанимации ЦРБ Неклиновского района прогремел на всю страну еще в декабре 2020 года. Пост о том, что в палате реанимации на шесть коек больные напрямую подключены к баллонам с кислородом, число которых достигает 15-и штук, разместила на своей странице известная правозащитница Екатерина Гордон. Медики жаловались, что пребывали в состоянии колоссальной физической и эмоциональной нагрузки. Они боялись не заражения опасным коронавирусом, а взрыва.

Несмотря на три резонансных скандала, в числе которых и смерть ребенка, тема о существующих проблемах в ЦРБ Неклиновского района сошла на нет. Хотя все это время коллектив медиков анестезиологов больницы с жалобой на главврача обращался во всевозможные инстанции, в том числе, и в администрацию Президента РФ.

«Мы добивались отставки главврача, поскольку под его руководством невозможно работать. Но после всевозможных проверок он получил лишь дисциплинарные взыскания. Зато теперь внимательно отслеживает несогласных, и делает все возможное для их увольнения. От многих врачей хранятся заявления на увольнение — без даты. В итоге, не выдерживая жуткого прессинга и нападок, из больницы уходят лучшие доктора. Только за последнее время уволились четыре специалиста из стационара, и это не считая терапевтов. В целом, ушли 20 врачей», — сообщает медик, попросивший не публиковать свое имя.

Те, кто еще продолжает работать в районной больнице тоже задумываются об уходе если ситуация не изменится. Но открыто выступать в СМИ они не могут — опасаются репрессий руководства.

«Иск о трудовом споре был проигран в районном суде, а было несколько заседаний. Сейчас мы готовим апелляцию в областной суд. Речь идет о принуждении к труду в опасных условиях и том, что мы работали с кислородными баллонами и нам это не оплачивали. Но речь же не о деньгах. Дело в том, что человек, равнодушный к людским проблемам, не должен занимать пост главврача. Судите сами. Сейчас на ИВЛ в ковидное отделение поступают тяжелые пациенты. А главврач не допускает туда медсестер-анестезистов. Получается, что неприязнь к коллективу он ставит выше человеческих жизней?» — недоумевает медик.

Роддом под закрытием

Сотрудники больницы рассказывают, что тяжелых пациентов к аппарату ИВЛ сегодня подключают два реаниматолога, которые приезжают из Ростова. Однако приезжают они не каждый день, и отсутствуют во вторник и в воскресенье. Своих реаниматологов в больнице уже не осталось.

Реаниматолог, неонатолог и начмед Владислав Брыскин, на плечах которого, по мнению коллег, держалась не только отчетная документация, но и лечение половины пациентов больницы, уволился месяц назад, одним днем, без двухнедельной отработки.

«В четверг на ИВЛ к нам поступил тяжелобольной мужчина 58-и лет. А в воскресенье, когда реаниматолога не было, он умер. Что с ним произошло — информация закрыта. Медсестер-анестезистов туда не пускают. Пациентов на ИВЛ обслуживают обычные медсестры, у которых нет допуска к работе с аппаратурой, с препаратами», — сокрушается сотрудник реанимации.

Медики опасаются, что если из реанимации все уйдут, хирургическая помощь будет полностью блокирована. При этом больше всего пострадает роддом.

«Если в августе не найдут реаниматологов, то роддом закроется. А врачей не найдут, поскольку репутация руководства нашей больницы известна в кругах медицинского сообщества. Как женщины будут рожать? Ведь наш роддом единственный на границе с Донбассом, к нему прикреплены Куйбышевский, Курганский и Неклиновский районы. Разве возможно рожениц всех этих территорий перенаправить в Таганрог?» — переживает коллектив больницы.

Уйти любой ценой

Уволившиеся из ЦРБ Неклиновского района врачи-реаниматологи все трудоустроены, но предыдущую работу вспоминают, как страшный сон.

«Невозможно работать, ожидая подлости и подвоха со стороны руководства. Я считаю странным, когда руководитель называет врача „фашистом“. Отношение было очень плохим. Обо мне, как и о других врачах, пускали отвратительные слухи. Например, мне вменяли, что я делал какие-то тайные аборты во время коронавируса, или же, что я с другим реаниматологом заразил COVID-19 санитарку, якобы из-за нас она умерла, и мы, по словам главврача, стали убийцами. Нас обвиняли во всех тяжких», — вспоминает реаниматолог Юрий Шапошников, который сегодня находится в отпуске с последующим увольнением из ЦРБ.

Он рассказывает, что в рамках программы «Земский доктор» за работу в сельской больнице получил один миллион рублей. Но даже за эти деньги он не может остаться.

«Уже просто нет сил. Да и смысла не вижу, потому что в любой момент могут подставить. Деньги, которые я должен — верну государству. Тем более, что такой опыт уже есть. Точно также и доктора возвращали деньги когда увольнялись в Самбеке» [в Самбеке расположена врачебная амбулатория ЦРБ — прим. редакции], — говорит Юрий Шапошников.

Реаниматолог Владимир Лымарь уволился из ЦРБ Неклиновского района еще до пандемии.

«Работать здесь нельзя, — уверен он. — Заработная плата настолько низкая, что выгоднее трудиться сторожем на автостоянке. А когда поднимался вопрос о ее повышении, главврач заявлял: „Вас должны родственники кормить! Нечего попрошайничать!“. Разве руководитель медучреждения вправе так говорить?».

Реаниматолог уверен, что проблемы работы врачей в ЦРБ Неклиновского района не были спровоцированы тяжелыми условиями борьбы с пандемией — они были здесь всегда.

Незаконное предпринимательство

Главный врач ЦРБ Неклиновского района Дмитрий Кузнецов не ответил на вопрос корреспондента RostovGazeta о том, почему из больницы массово увольняются врачи. О причинах ухода он порекомендовал узнать у них самих.

- Врачи уже опрошены. Говорят, что с Вами невозможно работать, — озвучил главврачу мнение медиков корреспондент.

— Точно? — усомнился Дмитрий Кузнецов. — Поинтересуйтесь тогда у них по поводу нарушения федерального законодательства № 323. Первое, они уволились по собственному желанию. Второе, я им позволил это сделать, иначе они могли сесть. Все понятно? Незаконная предпринимательская деятельность в муниципальном лечебном учреждении — это нормально? Давайте, я не буду это комментировать. Обращайтесь в областной ОБЭП, там все прояснят.

Восстановление системы

Проблему массового увольнения докторов член комиссии по здравоохранению и вопросам социальной защиты населения, депутат Гордумы от КПРФ Наталья Оськина предлагает рассматривать не на примере отдельно взятой больницы, а по региону в целом.

«Укомплектованность муниципальных медучреждений Ростова и области составляет 53-60%. Это официальные данные, которые собраны не совсем статистически качественно. Ведь есть медики, которые работают на 1,5-2 ставки, и полноценной единицей их считать нельзя, — отмечает Наталья Оськина. — Сейчас стекается много противоречивой информации. Но все врачи, фельдшеры, медицинские сестры и чиновники сходятся в одном — в регионе полностью разрушена и нивелирована система здравоохранения как таковая, в том числе по защите прав пациентов и врачей. Это и есть основная проблема. Система развалена предыдущими начальниками горздрава, экс-министром здравоохранения региона. И сегодня предстоит сложная процедура ее восстановления — начинать придется с нуля».

Ранее RostovGazeta сообщала, что жительница Ростовской области обвиняет врачей в смерти ее дочери в больнице Константиновского района.

"