Posted 18 декабря 2020,, 14:44

Published 18 декабря 2020,, 14:44

Modified 18 сентября 2022,, 11:12

Updated 18 сентября 2022,, 11:12

Глава ОКР Поздняков прокомментировал решение CAS

18 декабря 2020, 14:44
Руководство Спортивного арбитражного суда (CAS) не поддержало Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) в применении мер коллективной ответственности для российских атлетов и дополнительных допинг-тестирований на Олимпийских, Паралимпийских играх и чемпионатах мира.

По мнению президента Олимпийского комитета России (ОКР) Станислава Позднякова, сегодня однозначно можно говорить о том, что «чистые» атлеты из России получат возможность участвовать в Олимпиаде без ограничений. Сделать это они смогут в составе команды, которую сформирует Национальный олимпийский комитет.

Кроме того, суд отказал Всемирному антидопинговому агентству в санкциях к российскому спорту на четыре года. По словам Позднякова, Спортивный арбитражный суд ввел ограничения только на два года. Получается, что санкции не затронут парижские Игры-2024. Все действия комитет станет принимать исключительно в рамках токийских и пекинских Игр. Отечественные атлеты не смогут выступать под флагом Российской Федерации и с использованием гимна страны. В то же время применение слова "Россия" допускается при некоторых условиях. Об этом информирует Официальный сайт ОКР.

Ограничения затронут лишь ближайшие Олимпиады и чемпионаты мира. На прочих турнирах и отборочных состязаниях ограничений для россиян не будет.

Также CAS отклонил требование ВАДА наложить санкции на руководителей российского комитета. Статус ОКР не изменится. Атлетов и наставников, которые входят в исполнительный комитет Олимпийского комитета России, от участия в спортивных мероприятиях не отстранят.

Поздняков добавил, что позиция ОКР с самого начала основывалась на отсутствии каких-либо оснований для полного или частичного наказания РУСАДА и других участников процесса.

Вердикт CAS в пользу неправительственной организации ВАДА об ограничении посещения спортивных состязаний для руководителя суверенного государства вызывает множество вопросов.

«Здесь, разумеется, мы занимаем твердую позицию - недопустимости подобных подходов», - резюмировал президент ОКР.

"