Диспансеризация ростовчан увеличит среднюю продолжительность жизни

Диспансеризация ростовчан увеличит среднюю продолжительность жизни
Диспансеризация ростовчан увеличит среднюю продолжительность жизни
20 марта 2019, 17:19ОбществоФото: Поликлиника №12 Ростов-на-Дону
На главной странице сайта поликлиники №12 Ростова-на-Дону есть приглашение пациентов на диспансеризацию.

В нем подчеркивается, что раз в год очень важно обследоваться у врачей - для профилактики и раннего выявления заболеваний. Диспансеризация стала удобной. Она не растягивается, как раньше, на несколько дней, и не надо сидеть в одной очереди, потом в другой, в третьей.

Главный врач МБУЗ «Городская поликлиника №12 г. Ростова-на-Дону» Андрей Божко рассказал изданию RostovGazeta, почему же лучше приходить и проходить обследование вовремя.

- Андрей Викторович, как диспансеризацию понимают врачи и пациенты?

- Врачи понимают ее как масштабную цель, которая реальна и достижима. Она определена на федеральном уровне - стать членом «Клуба 80 плюс». Иными словами, Россия может войти в число стран, где все больше людей живут дольше 80 лет.

Эту цель нельзя достичь только лечением заболеваний, иногда выявленных слишком поздно. Нужна профилактика и ранняя диагностика, то есть диспансеризация.

Фото:Поликлиника №12 Ростов-на-Дону

Что касается пациентов, то мне порой кажется, что они недостаточно ценят свое здоровье. Врачи уговаривают людей прийти на диспансеризацию. Популярны сейчас ЗОЖ, фитнес, питание, скандинавская ходьба – это прекрасно, но не нужно исключать обследование.

- Что из себя сегодня представляет диспансеризация? Что необходимо знать пациенту, который все-таки решил ее пройти?

- Пациенту не нужно никуда записываться. Он приходит в поликлинику и сразу попадает в кабинет профилактики. Этот кабинет рассчитан на одновременный прием нескольких человек. Персонал кабинета,врачи и медсестры, координирует работу всех других служб и специалистов, участвующих в профилактике.

Сначала посетитель заполняет анкету, ему измеряют давление, рост, вес, выслушивают его жалобы. Затем даются направления на анализы, флюорограмму, кардиограмму. Есть список обследований, необходимых мужчинам и женщинам в определенном возрасте.

Люди, проходящие диспансеризацию и нуждающиеся в приеме узкого специалиста, не стоят в общей очереди, время распределено так, что врач принимает поочередно граждан по записи и по диспансеризации. Прием недолгий, потому что это осмотр, а не консультация. Если же человеку требуется прийти к доктору повторно, его записывает на другой день.

- Каким образом сейчас ведется запись к специалистам, и что предпочитают пациенты? На вашем сайте в отзывах люди пишут, что в поликлинике нет электронной очереди.

- Мое мнение, что очереди в регистратуру вообще не должно быть. С этой целью мы планируем разделить регистратуру на колл-центр, администраторов и картохранилище, что позволит пациентам, записанным на прием сразу направляться в кабинет врача, минуя регистратуру. Также много вопросов о записи на прием посредством сети Интернет. Кстати, доступны и другие виды записи:по телефону, с помощью инфомата в поликлинике, при личном обращениив регистратуру.

Фото:Поликлиника №12 Ростов-на-Дону

Иногда люди делают поспешные выводы. Я разговаривал с одним недовольным посетителем, который написал в отзыве, что он записался, но все-таки невозможно записаться. Спрашиваю, как понимать? Он объяснил, что записался, но не с первого раза.

Бывает, что интернет или телефон не сразу срабатывает, и пациент эмоционально реагирует. Мы сейчас работаем над устранением технических неполадок.

В нашей поликлинике создан общественный совет. Мы пригласили в него всех активных пациентов и предложили им вместе сделать нашу поликлинику лучше. С их же помощью пропагандируем среди населения диспансеризацию.

- Кого труднее всего убедить прийти на обследование?

- Самозанятых. Это самая сложная категория - люди трудоспособного возраста и критично настроенные по отношению к врачам и системе здравоохранения.

Фото:Поликлиника №12 Ростов-на-Дону

Работаем с общественными советами по месту жительства, с союзом работодателей, страховыми компаниями, центром занятости. В поликлинике созданы 12 школ – беременных, диабета, артроза и артрита, остеохондроза, здорового образа жизни, правильного питания. Раз в месяц все желающие приходят на встречу с врачом и в неформальной обстановке задают ему вопросы, которые не удалось задать на приеме.

- Сколько времени выделяется доктору на прием пациента?

- Пятнадцать минут. Время может варьироваться, потому что дляповторного приема достаточно и десяти минут, а первичный бывает дольше.

Мы организовали открытую регистратуру в педиатрическом отделении и женской консультации– это новый тренд и входит в понятие бережливой поликлиники. Медрегистратор теперь ближе к пациенту, общается с ним на одном уровне, а не через окошко, которое завешано объявлениями.

Фото:Поликлиника №12 Ростов-на-Дону

Как я уже говорил пытаемся оптимизировать работу регистраторы и дальше. Скоро откроем колл-центр, картохранилище. Звонки будет принимать отдельный человек. Пациент отправится на прием к врачу сразу, ему не надо брать амбулаторную карту, потому что она уже у доктора.

- Каковы перспективы работы поликлиники до конца года, когда закончится ремонт детского отделения?

- Ремонт детского отделения начался в прошлом году, окончание запланировано на январь 2020 года. Строители работают с опережением графика. Будет закуплена новая мебель, оборудование, создана игровая комната, кабинет неотложной помощи, зал лечебной физкультуры. Реабилитация детей станет возможной в поликлинике.

- Сколько ростовчан прикреплено к вашему лечебному учреждению?

- 36700 человек, из них 8 200 детей. Мы активно просвещаем граждан, публикуем информацию на сайте, завели аккаунты в социальных сетях. Хотели бы, чтобы люди больше доверяли врачам и обсуждали проблемы своего здоровья со специалистами, а не с подругами, соседями и коллегами, которые не имеют медицинского образования.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter