Posted 20 марта 2019,, 14:19

Published 20 марта 2019,, 14:19

Modified 17 сентября 2022,, 15:53

Updated 17 сентября 2022,, 15:53

Диспансеризация ростовчан увеличит среднюю продолжительность жизни

20 марта 2019, 14:19
На главной странице сайта поликлиники №12 Ростова-на-Дону есть приглашение пациентов на диспансеризацию.

В нем подчеркивается, что раз в год очень важно обследоваться у врачей - для профилактики и раннего выявления заболеваний. Диспансеризация стала удобной. Она не растягивается, как раньше, на несколько дней, и не надо сидеть в одной очереди, потом в другой, в третьей.

Главный врач МБУЗ «Городская поликлиника №12 г. Ростова-на-Дону» Андрей Божко рассказал изданию RostovGazeta, почему же лучше приходить и проходить обследование вовремя.

- Андрей Викторович, как диспансеризацию понимают врачи и пациенты?

- Врачи понимают ее как масштабную цель, которая реальна и достижима. Она определена на федеральном уровне - стать членом «Клуба 80 плюс». Иными словами, Россия может войти в число стран, где все больше людей живут дольше 80 лет.

Эту цель нельзя достичь только лечением заболеваний, иногда выявленных слишком поздно. Нужна профилактика и ранняя диагностика, то есть диспансеризация.

Что касается пациентов, то мне порой кажется, что они недостаточно ценят свое здоровье. Врачи уговаривают людей прийти на диспансеризацию. Популярны сейчас ЗОЖ, фитнес, питание, скандинавская ходьба – это прекрасно, но не нужно исключать обследование.

- Что из себя сегодня представляет диспансеризация? Что необходимо знать пациенту, который все-таки решил ее пройти?

- Пациенту не нужно никуда записываться. Он приходит в поликлинику и сразу попадает в кабинет профилактики. Этот кабинет рассчитан на одновременный прием нескольких человек. Персонал кабинета,врачи и медсестры, координирует работу всех других служб и специалистов, участвующих в профилактике.

Сначала посетитель заполняет анкету, ему измеряют давление, рост, вес, выслушивают его жалобы. Затем даются направления на анализы, флюорограмму, кардиограмму. Есть список обследований, необходимых мужчинам и женщинам в определенном возрасте.

Люди, проходящие диспансеризацию и нуждающиеся в приеме узкого специалиста, не стоят в общей очереди, время распределено так, что врач принимает поочередно граждан по записи и по диспансеризации. Прием недолгий, потому что это осмотр, а не консультация. Если же человеку требуется прийти к доктору повторно, его записывает на другой день.

- Каким образом сейчас ведется запись к специалистам, и что предпочитают пациенты? На вашем сайте в отзывах люди пишут, что в поликлинике нет электронной очереди.

- Мое мнение, что очереди в регистратуру вообще не должно быть. С этой целью мы планируем разделить регистратуру на колл-центр, администраторов и картохранилище, что позволит пациентам, записанным на прием сразу направляться в кабинет врача, минуя регистратуру. Также много вопросов о записи на прием посредством сети Интернет. Кстати, доступны и другие виды записи:по телефону, с помощью инфомата в поликлинике, при личном обращениив регистратуру.

Иногда люди делают поспешные выводы. Я разговаривал с одним недовольным посетителем, который написал в отзыве, что он записался, но все-таки невозможно записаться. Спрашиваю, как понимать? Он объяснил, что записался, но не с первого раза.

Бывает, что интернет или телефон не сразу срабатывает, и пациент эмоционально реагирует. Мы сейчас работаем над устранением технических неполадок.

В нашей поликлинике создан общественный совет. Мы пригласили в него всех активных пациентов и предложили им вместе сделать нашу поликлинику лучше. С их же помощью пропагандируем среди населения диспансеризацию.

- Кого труднее всего убедить прийти на обследование?

- Самозанятых. Это самая сложная категория - люди трудоспособного возраста и критично настроенные по отношению к врачам и системе здравоохранения.

Работаем с общественными советами по месту жительства, с союзом работодателей, страховыми компаниями, центром занятости. В поликлинике созданы 12 школ – беременных, диабета, артроза и артрита, остеохондроза, здорового образа жизни, правильного питания. Раз в месяц все желающие приходят на встречу с врачом и в неформальной обстановке задают ему вопросы, которые не удалось задать на приеме.

- Сколько времени выделяется доктору на прием пациента?

- Пятнадцать минут. Время может варьироваться, потому что дляповторного приема достаточно и десяти минут, а первичный бывает дольше.

Мы организовали открытую регистратуру в педиатрическом отделении и женской консультации– это новый тренд и входит в понятие бережливой поликлиники. Медрегистратор теперь ближе к пациенту, общается с ним на одном уровне, а не через окошко, которое завешано объявлениями.

Как я уже говорил пытаемся оптимизировать работу регистраторы и дальше. Скоро откроем колл-центр, картохранилище. Звонки будет принимать отдельный человек. Пациент отправится на прием к врачу сразу, ему не надо брать амбулаторную карту, потому что она уже у доктора.

- Каковы перспективы работы поликлиники до конца года, когда закончится ремонт детского отделения?

- Ремонт детского отделения начался в прошлом году, окончание запланировано на январь 2020 года. Строители работают с опережением графика. Будет закуплена новая мебель, оборудование, создана игровая комната, кабинет неотложной помощи, зал лечебной физкультуры. Реабилитация детей станет возможной в поликлинике.

- Сколько ростовчан прикреплено к вашему лечебному учреждению?

- 36700 человек, из них 8 200 детей. Мы активно просвещаем граждан, публикуем информацию на сайте, завели аккаунты в социальных сетях. Хотели бы, чтобы люди больше доверяли врачам и обсуждали проблемы своего здоровья со специалистами, а не с подругами, соседями и коллегами, которые не имеют медицинского образования.

"