Posted 20 марта 2019,, 15:31

Published 20 марта 2019,, 15:31

Modified 17 сентября 2022,, 15:53

Updated 17 сентября 2022,, 15:53

Добавление остановок не решит транспортные проблемы в Ростове - эксперт

20 марта 2019, 15:31
Добавление остановок не повлияет на комфорт пассажиров, потому что в Ростове в принципе нужно сменить приоритеты с автомобилистов на пешеходов, считает директор автономной некоммерческой организации урбанистических решений "Фабрика города" Михаил Векленко.

Ранее в местных СМИ появилось предложение добавить ряд остановок на маршруты общественного транспорта. Это связывали с тем, что с транспортной революцией часть маршруток исчезла, на их место пришли автобусы, которые не имеют права останавливаться по требованию пассажиров вне остановочных пунктов.

“Каждый случай надо рассматривать индивидуально. Делать остановки на Халтуринском, Братском, Буденновском, Семашко, Газетном и Ворошиловском, потому что так хочется, некорректно. У каждого вида транспорта есть своя дистанция между остановками, минимальная и максимальная”, - сообщил Векленко.

По словам урбаниста, в Ростове остановки делают, не исходя из удобства для пешеходов, а исходя из автомобильного трафика. “Перенесли остановку по Красноармейской, около Ворошиловского, ближе к Соколова. Она там для кого? А как я буду пересаживаться? Мне идти два квартала до Горького, чтобы там сесть на другой автобус?”, - заключил спикер.

Он уверен, что если мы хотим город, в который люди бы хотели переезжать жить, то он он должен быть качественным для людей. “Ведь все - и пассажиры общественного транспорта, и водители частных автомобилей и те, кто ходит пешком - являются пешеходами. За исключением маломобильных групп, это отдельная тема”, - отметил спикер.

По его мнению, сейчас нельзя сказать, как должны быть устроены остановки. “И если кто-то скажет, то это будет полная ерунда”, - добавил эксперт. По ощущениям Векленко, после транспортной реформы по городу стало чуть легче передвигаться. “Но когда общая система не настроена в целом, бессмысленно обсуждать какие-то опции. Есть проблемы фундаментальные: зачем нам Центральной рынок в том виде, в котором он есть? Почему бы нам не сесть на автобус на Орбитальной и доехать до ГПЗ-10? Чтобы не платить второй раз”, - уверен Векленко. Он также выделил вопросы увеличения рельсового транспорта, существования маршруток, неработающих автобусных полос.

“У нас светофоры настроены так, что люди ждут дольше, чем машины. Мне понятно это с одной стороны, это разгрузка трафика. Но когда я сижу за рулем автомобиля, то мне несложно нажать на педаль тормоза или газа. А человек идет, он должен тут минуту постоять, там постоять, в итоге идти 10 минут, а он тратит на дорогу 25”, - поделился урбанист. Эксперт привел в пример светофоры на Буденновском и Красноармейской, Горького и Соборном, Ворошиловском и Красноармейской.

По его мнению, все эти проблемы тянутся одна за другой. Специалист отметил, что город должен быть удобным в первую очередь для пешеходов, затем для велосипедистов и самокатеров, пассажиров общественного транспорта, водителей движущихся машин и припаркованных. “Я бы ставил общий вопрос: для кого мы делаем город удобным? Если для автомобилистов, то он будет неудобен для всех”, - считает Векленко. Он отметил, что попытка сделать город комфортным для машин все равно не приводит к удобству, потому что как только решается маленькая проблема, она порождает появление новых авто. “И в итоге автомобилей всегда будет больше, чем город готов выдержать”, - заключил специалист.

Он уверен, что поэтому город нужно делать комфортным для пешеходов, побуждать использовать общественный транспорт и ходить пешком. “Если мы комплексно над этим не поработаем, то грош цена этим остановкам. Ну, будут просить пассажиры выпустить их на светофоре, водители будут им открывать двери”, - заключил Векленко.

"