Posted 21 января 2021,, 10:40
Published 21 января 2021,, 10:40
Modified 18 сентября 2022,, 11:18
Updated 18 сентября 2022,, 11:18
Как сообщает transsibinfo.com, в том числе соглашением предусмотрена реализация инвестпроектов и развитие социальной политики ОАО «РЖД». Сегодня ДВЖД является крупнейшим налогоплательщиком и работодателем Хабаровского края. «В соглашении мы фиксируем поддержку всех проектов, которые реализуются ею на территории региона», — говорит Дегтярев.
В прошлом году по Дальневосточной железной дороге было перевезено порядка 50 миллионов тонн грузов. Это на четыре процента больше, чем в 2019 году. Из них 9,8 миллиона тонн составляют нефтепродукты, а 20 миллионов тонн пришлось на каменный уголь. Железнодорожники перечислили в региональный бюджет только налогов на пять миллиардов рублей.
В свою очередь, по словам Дегтярева, власти Хабаровского края тоже берут на себя обязательства развивать социальную сферу в районах, где проходит железная дорога.
По данным Маклыгина, в сравнении с ушедшим годом бюджет инвестиционных программ увеличился на сумму свыше 25 миллиардов рублей до 88,6 миллиарда.
«Большое развитие идет в Комсомольском направлении, Ванинском, на Волочаевку. Также идет развитие Байкало-Амурской магистрали (БАМа)», — констатировал он.
Как говорит Маклыгин, ДВЖД продолжает плодотворное сотрудничество с правительством региона. До этого уже были реализованы совместные проекты, касающиеся капитального ремонта и оснащения школ и других учебных заведений, которые расположены на территориях, где проходит БАМ. В Новом Уренгое одну из школ перепрофилировали в железнодорожный лицей.
Старт совместной работе Дегтярева с представителями РЖД был дан осенью ушедшего года. Вместе с Николаем Маклыгиным они побывали в большей части поселков, которые расположены вдоль БАМа, и расспросили местных жителей об имеющихся у них проблемах. Новое соглашение, которое было заключено по следам той поездки, включает в себя не только модернизацию мощностей ДВЖД, но и инвестиции в социальную сферу региона.
Дегтярев продолжает продвижение своей политики, заключающейся в том, что крупные частные компании или государственные корпорации, которые работают в регионе, должны быть социально ответственными и трудиться на благо населения. Как считает врио губернатора, их инвестиции должны идти на развитие здравоохранения, образования и на модернизацию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.