Posted 22 марта 2019,, 14:57

Published 22 марта 2019,, 14:57

Modified 17 сентября 2022,, 15:55

Updated 17 сентября 2022,, 15:55

Евгения Приз: "У пациента есть обязанность – следить за здоровьем"

22 марта 2019, 14:57
Нынешний год в поликлинике №5 можно назвать капитально-перестроечным.

В январе после ремонта открылись педиатрическое отделение и дневной стационар. Идет подготовка к изготовлению проектно-сметной документации для капремонта главного здания поликлиники.

Долгое время на уровне города приоритет отдавался ремонту больниц. Сейчас бюджетные средства выделяются и на амбулаторные медучреждения, а это значит, что качество медицинского обслуживания ростовчан станет выше.

О том, что, кто и как меняется в поликлинике, корреспонденту RostovGazeta главный врач МБУЗ «Городская поликлиника №5 Ростова-на-Дону» Евгения Приз.

- Евгения Вячеславовна, что изменилось в работе детского отделения, кроме того что там новый интерьер?

- Современный ремонт медицинских учреждений не сводится только к покраске стен и интерьеру. Одновременно меняется подход к организации медицинской помощи, повышается ее качество.

Наше детское отделение, например, теперь работает по принципу бережливой поликлиники: открытая регистратура, колл-центр.

В здании за счет городского бюджета приведены в порядок системы электро- и водоснабжения, вентиляции. В кабинетах и холлах новая мебель, появилась игровая комната, место для детских колясок.Продумана общая атмосфера, предусмотрены мелочи, чтобы детям было не страшно приходить к врачу.

Новая мебель и оборудование приобретены также для дневного стационара и физиотерапевтического отделения, которые находятся в этом же здании.

- Сегодняшний пациент, он какой? Чем отличается от того, кто приходил в поликлинику десять лет назад?

- Сейчас пациенты более информированные.Осведомленность – это хорошо, но знания должны быть качественными, и их надо уметь сортировать.

На мой взгляд, пациенты хорошо знают свои права и плохо знают свои обязанности, особенно самую главную обязанность – следить за своим здоровьем. Она не только в здоровом образе жизни, физической активности и питании. Нужно еще приходить в поликлинику на диспансеризацию.

Поскольку люди проявляют мало инициативы, мы напоминаем о диспансеризации всеми доступными способами. Размещаем информацию на сайте, в поликлинике, приглашаем на обследование по телефону, сотрудничаем с работодателями.

- Как горожане предпочитают записываться на прием к доктору: обращаются в медрегистратуру, звонят по телефону, бронируют время по интернету?

- Сейчас все идет к цифровизации, в нее вкладываются большие средства. Предполагается, что к 2024 году исчезнут бумажные амбулаторные карты, их сменят электронные.

Пациентам предлагаются разные варианты для записи к врачу. Можно записаться на сайте, по инфомату в поликлинике, позвонить в регистратуру и прийти. Большая часть горожан, любого возраста, предпочитают рано утром взять талончик в регистратуре.

Интернетом пользуется примерно десятая часть посетителей, и это больше молодежь. На мой взгляд, посещение поликлиники, чтобы только записаться, - потеря времени. Но для многих людей психологически так легче, проще, эффективнее, как они считают.

- Пользователи социальных сетей жалуются, что к врачу сложно попасть, на некоторые обследования надо ездить в другое учреждение. Что вы скажете?

- В случае неотложной ситуации терапевту пациент попадает в день обращения и даже анализы сдает, если рано пришел. К остальным специалистам запись на несколько дней вперед. Если же нужна срочная консультация, врач примет сразу или позвонит в другое медучреждение и договорится, чтобы данного человека проконсультировали сейчас.

Квот на обследование в КДЦ «Здоровье» и коммерческих клиниках, которые работают в системе ОМС, у нас достаточно. Бывает, что какое-то плановое обследование пациенту предлагают в следующем месяце, если нет угрозы жизни и здоровью.

- Можете рассказать какую-нибудь яркую историю помощи пациентам – из вашей практики или коллег?

- Я отвечу на ваш вопрос так. Врач просто работает и не творит яркие истории. Подошла ко мне однажды женщина и говорит, спасибо вам, вы спасли нашу бабушку. А я ничего особенного не делала, никого не спасла, только объяснила, куда надо обратиться с вопросом.

- Что бы вы еще сказали пациентам, что им надо знать?

- Даже если пациенту кажется, что доктор на него плохо посмотрел или не то сказал, это не значит, что лечение плохое, назначение неправильное.Иногда врач устает, работает с повышенной нагрузкой, но он все равно выполняет свои обязанности на высоком уровне.

Некоторым людям не хватает внимания. Они приходят в поликлинику поговорить – в очереди с другими посетителями, в кабинете с врачом, а у того время приема ограничено. Я думаю, что на ситуацию надо смотреть с разных сторон и не спешить обижаться.

Всегда есть дежурный администратор, заместители главного врача, которые решат все вопросы. Не надо уходить из поликлиники в недовольном состоянии, это также вредно для здоровья.

"