Posted 26 апреля 2019,, 09:17

Published 26 апреля 2019,, 09:17

Modified 17 сентября 2022,, 16:00

Updated 17 сентября 2022,, 16:00

Эксперты рассказали, как увеличить продажи сезонных товаров в Ростове

26 апреля 2019, 09:17
Смена сезонов и крупные даты всегда сопровождаются повышенным спросом на определенные группы товаров. RostovGazeta с экспертами рассказывает, как на этом могут заработать предприниматели.

Малый бизнес в Ростове с его гибким подходом к управлению продажами может кратно увеличить выручку, если будет правильно пользоваться современными инструментами аналитики в разные сезоны и перед большими праздниками – Новым годом, Международным женским днем, Днем защитника Отечества и Днем знаний. Как это сделать – рассказываем вместе с экспертами МТС.

Изучите аналитику

Всем известно, что перед 8 марта хорошо продаются цветы, а перед началом учебного года – школьные товары. Но достаточно ли этого? Всегда есть несколько неочевидных позиций, которые тоже хорошо расходятся сезонно.

Чтобы иметь представление, что пользуется спросом в определенные периоды, можно изучить аналитику из товароучетной системы любого ростовского магазина. Сейчас такую возможность предоставляют практически все системы онлайн-касс.

Таким образом можно узнать, что продается хорошо, а что не очень. Пользу нужно извлекать и из первого, и из второго. Другими словами, предлагать вместе с ходовыми товарами вещи, которые люди берут неохотно.

Знайте своего покупателя

Реклама перед началом летнего сезона отпусков или в преддверии зимы должна быть таргетированной, то есть направленной на целевую аудиторию. Если сообщение попадает к заинтересованному покупателю, то его эффективность будет гораздо выше.

Например, в ноябре можно предлагать товары для горнолыжного спорта тем людям, кто из Ростова ездит на зимние курорты Европы и Северного Кавказа, а в мае – сообщать о распродаже на солнцезащитные средства тем, кто собирается на Черное море.

Кроме того, стоит учесть и возрастные категории. Так, людям более старшего поколения больше подойдет СМС-рассылка, а с молодежью эффективнее строить коммуникацию в соцсетях.

Выбрать целевую аудиторию ростовским бизнесменам можно с помощью инструмента «МТС Маркетолог». На этой же платформе легко настроить рекламную рассылку, которая охватит все целевые группы.

Делайте рекламу в несколько подходов

Сложно угадать, кто из покупателей готовится к новому сезону или празднику заранее, а кто делает все в последний момент. Поэтому, чтобы охватить максимальную аудиторию, стоит сделать маркетинговую кампанию поэтапной.

Эксперты говорят, что спрос на определенные товары начинается примерно за три недели до праздника и продолжается еще неделю после него. Стоит запланировать рекламную рассылку с учетом этих временных рамок. Еще одну рассылку ростовчанам можно сделать за пару дней до самого праздника, когда идет пиковый спрос. Сообщение, пришедшее потенциальному покупателю вовремя, всегда воспринимается лучше.

Другой эффективный способ привлечения клиентов, который предлагают современные технологии, – геотаргетинг. Это рекламные сообщения, которые приходят на мобильное устройство тогда, когда его владелец находится в определенном месте. То есть если человек получает сообщение о том, что нужный ему товар находится в магазине за углом, да еще и продается со скидкой, то велика вероятность, что он воспользуется этим предложением.