Posted 26 мая 2021,, 10:12

Published 26 мая 2021,, 10:12

Modified 18 сентября 2022,, 11:49

Updated 18 сентября 2022,, 11:49

Эксперт рассказал, почему в Ростове сгорают автобусы

26 мая 2021, 10:12
Причиной возгорания автобусов в большинстве случаев становится короткое замыкание электропроводки, и эта проблема существует очень давно, сообщает RostovGazeta генеральный директор АО «Крымская АТП» Андирас Поповян.

Напомним, что сегодня на проспекте Стачки в Ростове сгорел пассажирский автобус. Очевидцы отмечают, что это уже третий случай за месяц.

«Мое мнение субъективное, но я могу предположить, почему так происходит. Если это возрастной автобус, а судя по видео он похож на минский МАЗ, причин может быть много. Но чаще всего — замыкание электропроводки», — сообщает Андирас Поповян.

Он уточняет, что проблемы с электропроводкой свойственны практически всем автобусам.

«Проблема электрических проводов существует очень давно. Тренд на экономию меди на проводах пришел из Китая. В большинстве случаев и наши производители применяют пучки проводов или сами провода китайского производства. В результате этой экономии теряется надежность», — уверен собеседник.

По его словам, в условиях транспортного предприятия даже при наличии серьезных специалистов невозможно предотвратить все проблемы с электропроводкой. Потому что у каждого автобуса заизолированы километры проводов в пучках.

«Этот пучок нагревается, изоляция расплавляется и замыкает провода между собой. Это лишь один из примеров, которых много. Может замкнуть слабые клемы на аккумуляторных батареях — это наиболее опасное место, потому что там и самое большое напряжение, и нагрузка. Мы сталкивались с этим. Но, к счастью, в большинстве случаев такая проблема заблаговременно выявляется в виду некачественной работы двигателя. Может топливо потечь на горячий двигатель и замкнуть. Но вопросы утечек топлива можно контролировать специальными приборами, а выявить проблемы со скрытой проводкой в эксплуатационных условиях транспортных предприятий невозможно», — отмечает Андирас Поповян.

Руководитель «Крымской АТП» уверен, что если завод-производитель дает амортизационный период 10-12 лет, то он и должен отвечать за работу проводов, потому что это скрытый дефект.

«А производители никогда не несут ответственности. Ответственность всегда лежит на плечах перевозчика. К тому же, на этом автобусе или отсутствовала автоматическая система пожаротушения, или же она не сработала. Ведь последние пять лет, если не больше, все автобусы оборудуются автоматическими системами пожаротушения», — резюмирует Андирас Поповян.

Ранее RostovGazeta сообщала, что прокуратура проведет проверку после возгорания автобуса в Ростове-на-Дону.

"