Posted 26 декабря 2019,, 14:16

Published 26 декабря 2019,, 14:16

Modified 17 сентября 2022,, 16:39

Updated 17 сентября 2022,, 16:39

Игрой «не для малолеток» назвал World of Tanks ее разработчик

26 декабря 2019, 14:16
Тридцатилетний работающий, играющий вечером после работы и в выходные мужчина является основной аудиторией онлайн-игры World of Tanks, рассказал в интервью медиахолдингу 1MediaInvest директор по продукту и автор первой многопользовательской онлайн-аркады про танки Вячеслав Макаров.

По словам Макарова, когда танки только пришли на рынок, они выросли в первую очередь не за счет всего остального рынка, а за счет того, что достучались до этой 30-летней аудитории. При этом на замечание, что многие люди, не имеющие отношения к онлайн-играм, уверены, что это развлечение для малолеток, заметил, что «малолетки играют не в нас».

Хотя однозначно описать среднего игрока World of Tanks и их количество достаточно сложно. «Да, у нас сильно доминирует мужской пол, а в остальном говорить о типичном игроке очень сложно… Есть количество людей, которые играют в игры WarGаming’а одновременно и есть количество людей, которое заходит каждую неделю, есть количество регистрации, люди, которые хотя бы один раз зашли в игру и поиграли», — отметил Макаров.

При этом сейчас компания пробует боковые ветви развития, в частности, успехом пользуются медленные шутеры («стрелялки») про технику. Следующим очевидным шагом будут медленные шутеры про людей и быстрые шутеры про технику. Медленные шутеры про людей — это игра «Калибр», которая сейчас находится на стадии бета тестирования, про спецназ и с исторической достоверностью. При этом есть блок аудитории, которым нравятся именно быстрые шутеры, несмотря на негативную реакцию определенного числа игроков.

Анонсировать новые задумки Макаров не стал, но поделился, что у компании много достаточно разных идей. Происходит это из-за того, что в WarGаming практикуют привлечение людей, в которых они верят и дают им попробовать себя в чем-то новом. Как правило, такой подход не приносит большого успеха, но компания получает новую экспертизу в каких-то областях, которые потом помогают делать лучше танки, самолеты, корабли.

«В играх самое важное, — это люди, которые в состоянии двигать продукт, говорить, вот, ребят, мы вот сюда топим, и таких людей всегда очень мало, нельзя научиться делать игры, не делая игры. И если мы говорим о делании еще одной игры, про танковые технологии, про большой серьезный сольник, то чтобы ее сделать, нужно очень много денег потратить», — рассказал Макаров.

На вопрос про блогеров, которые добровольно продвигают продукт и при этом сами зарабатывают на этом продвижении путем наращивания своей аудиторию, Макаров ответил, что компании это почти ничего не стоит. «И при этом есть важный момент, с ними чуть что можно поговорить, нужно понимать, что люди слушают блогеров, которые в том или ином виде выражают то, что они думают», — заметил собеседник агентства.

По мнению Макарова, в ближайшие 20-30 лет индустрия онлайн-игр претерпит некоторое количество драматических изменений в интернет технологиях, способах доставки контента, скорости передачи данных, подходах. По этой причине говорить о перспективах индустрии невозможно, но разработчик одной из самой популярной онлайн-игры World of Tanks надеется еще на десять лет успеха.

"