Posted 27 июня 2022, 09:30
Published 27 июня 2022, 09:30
Modified 18 сентября 2022, 15:19
Updated 18 сентября 2022, 15:19
РФ строит цифровое государство и экономику на протяжении последних 20 лет. В 2002 году дан старт проекту «Электронное правительство». Его элементы ускоряют деятельность органов государственной власти. Они позволяют обмениваться данными, документацией, быстрее и четче принимать решения. Об этом информирует newsnn.ru.
Проект доступен на портале государственных услуг — люди могут дистанционно заказывать справки, подавать налоговые декларации, требовать вычеты, льготы и так далее. Ежегодно данные услуги оказывают более 25 миллионов раз.
В позапрошлом году количество государственных корпораций, разработавших цифровую стратегию, возросло на 48%. По всем отраслям средний уровень цифровизации процессов составил 54%. Лидерами являются банки и кредитные учреждения, сфера жилищно-коммунального хозяйства, телекоммуникация, страхование и нефтегазовая отрасль.
Переводы средств от гражданина к гражданину еще 10 лет назад длились несколько суток, а от фирмы к фирме — еще больше. В настоящее время деньги приходят на карту за секунду. Можно удаленно открыть счет, заказать кредитную карту, купить необходимый страховой полис.
В российских мегаполисах развиваются умные технологии, все шире сфера их применения. Так, в жилищно-коммунальном хозяйстве можно автоматически получить показатели счетчиков или найти протечку в подземных коммуникациях.
В промышленности инновационные технологии тоже активно приживаются. К примеру, на Магнитогорском металлургическом комбинате работают беспилотные грузовики — транспортируют грузы по территории компании. Такой же проект собирается реализовать КамАЗ. Умные беспилотники контролируют рост посевов в сельском хозяйстве. Кроме того, дроны борются с вредителями и сорняками. На предприятиях есть роботы, упрощающие и ускоряющие процессы сборки. Они занимаются самой тяжелой и опасной работой.
Сегодня в России изучают возможность получения госуслуг с помощью голоса. Существуют инициативы проработать 25 суперсервисов, которые окажутся полезными каждому гражданину и будут доступны без посещения государственных органов. Две такие платформы уже запущены. Одну используют для поступления онлайн в высшие учебные заведения. В 2021 году через нее поступило 70 000 подобных заявлений в 54 вуза. Еще один сервис необходим для составления европротокола о дорожно-транспортном происшествии онлайн. За год приложение «Помощник ОСАГО» скачали 220 000 человек.