Жизнь после блокировок: куда уходит малый бизнес из запрещенных соцсетей

Жизнь после блокировок: куда уходит малый бизнес из запрещенных соцсетей
Жизнь после блокировок: куда уходит малый бизнес из запрещенных соцсетей
28 марта, 17:05ОбществоФото: dscstudios/freepik.com
Отток аудитории «убил» таргет, зато появилась возможность стать заметнее в других соцсетях. Ростовчанки Анастасия Панькова и Гюньай Алиева, которые работали в признанных экстремистскими социальных сетях рассказали RostovGazeta о перспективах в таргет и SMM сфере и дали несколько советов, как «начать с нуля» правильно

Деятельность нескольких социальных сетей от американской компании 21 марта 2022 признана Тверским судом экстремистской на территории России. До блокировки свои аккаунты в этих социальных сетях имели не только крупные бизнес-структуры, но и индивидуальные предприниматели. Причем если для первых соцсети были имиджевой составляющей, то для вторых — полноценным инструментом продвижения, самопрезентации и поиска клиентов. Корреспондент RostovGazeta пообщалась с предпринимателями, чья работа напрямую связана с ведением социальных сетей. SMM-специалист Анастасия Панькова и таргетолог Гюньай Алиева рассказали о том, в каких еще соцсетях можно продвигать свой бизнес и как это сделать эффективно.

Наблюдайте за развитием аналогов

SMM-специалист Анастасия Панькова в профессии больше года, по совместительству она — фотограф, видеограф и блогер.

«Я занимаюсь продвижением разного рода бизнеса через социальную сеть, которую сейчас признали экстремистской. В основном — это ресторанный маркетинг и бьютисфера, также продвигаю свои услуги фотографа. Для меня работа в интернете — это основной доход», — рассказывает Анастасия.

Даже как для фотографа, блокировка не стала для Анастасии Паньковой проблемой, так как таргетом она никогда не пользовалась. Зато для SMM-специалистов запрет на покупку рекламы, который теперь приравнивается к спонсированию экстремистской организации, стал проблемой.

«Этот способ продвижения на данной площадке был самым эффективным. Теперь у нас остается таргет в VK, коллаборации с разными брендами и блогерами на разных площадках», — рассказывает Анастасия о новых решениях.

Таргетолог Гюньай Алиева выбрала для себя другую тактику — ждать и наблюдать, какие соцсети окажутся наиболее эффективными для развития бизнеса, чтобы начать работать там.

Фото:pch.vector/freepik.com

«„ВКонтакте“ подходит для продвижения не всем. Хотя интерфейс и функционал — крутые. Уже есть или анонсированы аналоги — "Россграм", ЯRUS, VK, Telegram, ОК. Надо наблюдать, смотреть, куда лучше залететь», — советует Гюньай.

Изучайте новые рабочие среды

«Как раньше уже точно не будет. Перевести аудиторию на другие площадки сложно, например, мне не хочется подписываться ни на кого в Telegram, VK я вообще не пользуюсь. Потребуется время на освоение и разработку методик продвижения на этих площадках», — рассказывает SMM-специалист Анастасия Панькова.

По наблюдениям Гюньай Алиевой, крупные блогеры уже «перегнали» всю возможную аудиторию в другие социальные сети.

«По знакомому блогеру с миллионом подписчиков могу сказать, что в Telegram за ней ушла лишь небольшая часть этой цифры», — рассказывает таргетолог.

Анастасия Панькова дает несколько советов, как привлечь аудиторию к новым площадкам.

«К слову, „ВКонтакте“ на данный момент единственная социальная сеть, где можно настроить таргет. В „Одноклассниках“ тоже можно, но это площадка для развития немного другого бизнеса», — объясняет SMM-специалист.

Фото:creativeart/freepik.com

Блокировка: трагедия или новые возможности

Западные соцсети, по словам Анастасии Паньковой, были мощным инструментом для развития бизнеса. Они интуитивно понятны для многих пользователей и перевести аудиторию очень трудно.

«TikTok— это совсем другой вид контента. Да, это тоже эффективный способ продвижения, но не любому бизнесу подойдёт, там акцент на юморе и трендах, не получится просто делать „красиво“. Telegram — это первоначально мессенджер. Я верю, что Дуров сделает из Telegram площадку масштабнее, наполнит его всякими фичами, но на это нужно время», — считает Анастасия.

«Если будет новая платформа, то будет шанс для блогеров, которые долго время находились в тени. У меня масса знакомых экспертов, у которых до 10 тысяч подписчиков, хотя на мой взгляд они продают много», — говорит таргетолог Гюньай Алиева.

Фото:user15285612/freepik.com

Двигайтесь дальше или смените сферу

«Я очень много средств вложила в таргет и они должны были окупиться. Но все сорвалось в последний момент. Сначала заморозили работу, потом, когда работать стало невозможным прекратили сотрудничество. И такое произошло с несколькими клиентами», — жалуется Гюньай.

У Анастасии тоже стало меньше клиентов, потому что продвижением себя как фотографа она занималась не активно. «Продвигать себя на других площадках всё равно получится, возможно, это наоборот поможет мне больше зарабатывать и повысить узнаваемость», — говорит она.

Напомним, ростовский юрист рассказала, что грозит ростовчанам за использование запрещенных в России соцсетей при помощи VPN-сервисов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter