Posted 28 мая 2021,, 11:04

Published 28 мая 2021,, 11:04

Modified 18 сентября 2022,, 11:52

Updated 18 сентября 2022,, 11:52

Как старый аэропорт Ростова из крупного инвестпроекта превратился в свалку

28 мая 2021, 11:04
Старый аэропорт Ростова-на-Дону постепенно превращается в свалку из-за открытой там овощной ярмарки, местные жители озабочены происходящим.

Великие планы

Старый аэропорт в Ростове-на-Дону закрыли после введения в эксплуатацию Платова, сразу после приостановки деятельности общее собрание ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решило ликвидировать организацию, «Группа Агроком» выступила против.

38% акций ОАО принадлежало АО «Ростоваэроинвест», которое входит в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, у «Группы Агроком» Ивана Саввиди было 50% акций. Суды длились в течение года, после чего Вексельберг выкупил долю Саввиди в компании, оставив последнему недвижимость на территории старого аэропорта.

Власти планировали вложить в инженерную, транспортную, социальную инфраструктуру территории восемь миллиардов рублей. Изначально на месте старого аэропорта собирались построить общественный центр общей площадью более 3,5 миллиона квадратных метров. Кроме того, на территорию старого аэропорта планировали перенести и автовокзалы Ростова.

В феврале 2020 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что в городе уже начали разрабатывать проект планировки освободившейся территории. Предполагалось, что освоение старого аэропорта проведут в три этапа, в плане значилась вся необходимая инфраструктура: школы, садики, поликлиники, храмы, памятники, объекты спорта, а также пешеходные и парковые зоны.

Проект столкнулся с проблемой — территория старого аэропорта позволяет построить около 2,3 миллиона квадратных метров жилья. По причине масштабности территории найти одного застройщика, который взялся бы построить весь объем жилья, оказалось непросто. Чтобы ускорить реализацию планов, власти решили привлечь несколько инвесторов.

В мае 2021 года компания Виктора Вексельберга добилась разрешения на разработку проекта застройки, чем и займется дочерняя компания структур бизнесмена «Аэро-Сити».

Неожиданный поворот

В конце апреля на оптовые рынки в Аксайском районе нагрянули силовики, которые вывезли восемь автобусов мигрантов и приостановили деятельность объектов. Предпринимателей предупредили, что торговые точки больше работать не будут, рынок «Овощной» решили перенести на территорию старого аэропорта, где под ярмарку выделили 15 гектаров.

Жители Ростова отнеслись к идеи изначально негативно, горожане возмущались, что огромную территорию, которую можно было бы использовать для других целей, отдают под базар.

«Реконструированную за миллиарды рублей взлетно-посадочную полосу больше никак нельзя использовать?» — писали ростовчане в соцсетях.

Несмотря на протесты местных жителей, ярмарку в аэропорту все же открыли, более 500 предпринимателей с закрытых аксайских рынков начали торговать на новой территории.

Первые жалобы на мусор после торговцев начали поступать спустя несколько дней, ростовчане возмущались такому отношению к аэропорту. По словам очевидцев, после торговцев остаются кучи пропавших овощей, упаковки и прочего мусора, который горами лежит на территории, и который никто не вывозит.

В соцсети появились фотографии с кучами мусора на отданной под ярмарку территории.

После этого власти заявили о решении в два раза увеличить количество мульд и контейнеров для мусора в старом аэропорту. 25 мая ответственные службы отчитались, что на торговой площадке установили шесть мульд и 40 контейнеров для сбора отходов, ранее их было вдвое меньше. До конца недели число мульд пообещали увеличить до десяти.

Кроме того, власти заявили, что в торговых рядах уборку производят в ручном режим, в дневное время ее осуществляют 30 человек, еще 10 работают по ночам.

Уберегут ли принятые меры старый аэропорт от превращения в свалку, покажет время.

"