Posted 28 декабря 2021, 15:26

Published 28 декабря 2021, 15:26

Modified 18 сентября 2022, 14:34

Updated 18 сентября 2022, 14:34

Как ростовчане обманывают таксистов, и почему мошенничеству настал конец

28 декабря 2021, 15:26
Ростовские таксисты несут значительные потери в заработной плате из-за клиентов, которые идут на всевозможные ухищрения ради того, чтобы не платить за поездку.

Однако платформы-агрегаторы нашли способ для защиты водителей такси. Как сегодня таксисты Яндекса смогут противостоять изобретательным ростовчанам - выяснил корреспондент RostovGazeta.

Виртуозы обмана

Одесса — мама, а Ростов, как известно, - папа. Возможно, именно поэтому изобретательные ростовчане придумывают всевозможные способы, чтобы не оплачивать поездки в такси. По статистике Лента.ру каждый седьмой водитель такси в Рф сталкивался с неоплатой пассажиром поездки.

«У меня был случай, когда клиент попросту сбежал из машины по приезду на место. Были и те, у кого якобы не хватило налички. Вроде бы, на первый взгляд, показались вполне порядочные люди. Пообещали перевести деньги на телефон. Только денег я так и не дождался», - рассказывает таксист Юрий.

Однако помимо примитивных схем неоплаты поездки в такси, некоторые ростовчане умудрялись проворачивать практически виртуозные цифровые схемы.

«В специальной программе они создавали фальшивый скриншот об оплате поездки. Показывали водителям такси, мы думали, что платеж совершен, а приход денег задерживается по объективным причинам. Только деньги на карте так и не появлялись», - вспоминает, как ожидал обещанную недостающую сумму, таксист Александр.

По словам ростовских водителей, проблемы с оплатой поездки в такси, в большинстве случаев, возникают поздно вечером. Обычно ими пользовались юноши или подвыпившие мужчины. Но в последнее время среди таких пассажиров все чаще стали встречаться девушки и даже молодые мамы с детьми.

«Был со мной случай, когда пассажирка сказала, что у нее нет денег, но их вот-вот поднесет ее друг. Так и сидели целый час — ждали друга. В итоге друг все-таки пришел. Только за этот час я бы успел выполнить еще пять заказов, а в результате потерял в заработке, - сокрушается таксист Алексей. - А как-то вез я одну молодую женщину с детьми, которая хамила и будто специально провоцировала меня на грубость. Возможно для того, чтобы оставить плохой отзыв. Попросила остановить, сказала, дескать, детей отведет на кружок по музыке и вернется. Просила подождать, только так и не вернулась. Видимо, ушла через другой выход».

Алексей добавляет, что подобные проблемы с оплатой у него, в среднем, случались два-три раза в месяц.

«Пассажиры творят, что хотят, а таксисты вообще никак не защищены», - делится он наболевшим.

Смириться и отпустить

Корреспондент RostovGazeta попытался выяснить, какое же административное наказание может грозить пассажиру, не заплатившему за поездку в такси. Выяснилось, что практически никакое.

По словам юристов, первым камнем преткновения станет невозможность доказать, что клиент не передал таксисту деньги. Тем не менее, закон дает право через суд взыскать средства с неплательщика. Но тут возникает вторая проблема. Ведь для того, чтобы зафиксировать правонарушение, пассажира придется удерживать в машине, ожидая

появление полиции и составления протокола. При этом попытки удерживать человека в салоне силой или угрозами телесных наказаний - уголовно наказуемы. К тому же за время ожидания таксист пропустит десятки вызовов, потеряв намного больше денег, чем ему должен клиент. Вот и получается, что водителю проще смириться с убытком и отпустить пассажира, который не хочет платить.

Выход найден - «злопамятный» алгоритм

С точки зрения экспертов, в такой безвыходной ситуации незаменимую услугу могло бы оказать создание «черного списка непорядочных пассажиров». Однако конкуренция на рынке такси слишком велика. Сервисы заказа такси не хотят терять клиента, который, просто перейдет на другую платформу, где будет вести себя точно также. Поэтому оптимальным вариантом должно стать лишь создание условий, при которых любые схемы мошенничества при оплате поездки в такси будут пресечены.

Ростовские таксисты сходятся во мнении, что с непорядочных клиентов надо брать оплату заблаговременно перед поездкой, безналом. И такая опция недавно появилась у агрегатора Яндекс. Такси.

«Сервисы заказа такси вводят систему фиксации случаев неоплаты. Алгоритм запоминает человека, и в дальнейшем его заказ будет оформлен только по безналу. Причем стоимость поездки у такого пассажира спишется с карты сразу после заказа машины. А если денег на поездку не хватит, то заказ будет автоматически отменен. Таким образом, если клиент хоть однажды не оплатил поездку, то в дальнейшем, он уже не сможет при заказе такси выбрать оплату наличными», - поясняет Лента.Ру руководитель проектов по безопасности Яндекс.Такси, Екатерина Гладких.

Подпишитесь