Posted 29 января 2021, 17:33
Published 29 января 2021, 17:33
Modified 18 сентября 2022, 11:21
Updated 18 сентября 2022, 11:21
По его словам, в ноябре 2020 года, как у взрослых, так и у детей, начались перебои с инсулином Тресиба. Его стали пытаться заменить на другие препараты.
«Например, вместо Тресиба выписывать Левемир или Гларгин, что по сути делать нельзя. Это препараты с совершенно разным действующим веществом, они не взаимозаменяемы, — сообщает Владислав Величук. — Замена одного препарата должна производиться только в условиях стационара, или же под усиленным контролем лечащего врача. Но такого никогда не было. Просто ставят перед фактом: «того инсулина нет, берите этот».
Величук добавляет, что дефицит препарата в декабре–январе существовал всегда. Это объясняется тем, что к концу года выдаются все инсулины, склады пустеют, а новые закупки еще не произведены. Но в 2020 году дефицит препарата наметился гораздо раньше.
«Я общался с представителями органов власти, и мне сообщили, что в связи с пандемией, диабетикам выписывали инсулин на длительный срок. Соответственно, выдали большое количество, закупить не успели, раздали остатки со всех складов, и образовалась нехватка препарата», — пересказывает Президент Диабетической общественной организации аргументы представителей органов местной власти.
С инсулинами Левемир и Гларгин тоже наметились перебои.
«Сейчас, в 20-х числах января, люди стали получать препараты только за декабрь. Все это время рецепты стояли на контроле. На это представители органов власти тоже отвечают, что пока не довезли инсулин. Еще одна проблема заключается в том, что введенная система маркировки препаратов не до конца отработана. Не все препараты прошли маркировку, их не могут принять на склады и, соответственно, они не могут дойти до пациентов», — делится собеседник.
По его словам, были и случаи отказа от постановки рецепта на контроль.
«Когда с рецептом на инсулин пациент обращается в аптеку, а препарата нет в наличии, то его ставят на отсроченное обслуживание. Записывают данные в журнал и, по закону, в течение 14 дней человека обязаны обеспечить лекарством. А на самом деле рецепты стояли и месяц, и полтора, и никто не обеспечивал людей столь необходимыми препаратами», — говорит Владислав Величук.
Ранее стало известно о странных проявлениях COVID-19.