Posted 29 июня 2021,, 14:21

Published 29 июня 2021,, 14:21

Modified 18 сентября 2022,, 11:58

Updated 18 сентября 2022,, 11:58

Минеева оценила ситуацию со спадом выручки ресторанов в Москве из-за ограничений

29 июня 2021, 14:21
Размер выручки заведений в Москве упал на 90% в первый день введения ограничений. Как пояснила бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева, сейчас разрабатываются инструменты, позволяющие бизнесу приспособиться к новой ситуации.

“Если вспомним, то в самом начале пандемии падение в индустрии общественного питания составило 90%. Однако меры поддержки и адаптация к новым условиям позволили индустрии сохранить оптимизм и перспективу. Прямой канал «бизнес- власть» - рабочий инструмент, в действенности которого бизнес уже убедился”, - сказала Минеева.

Как сообщает Коммерсантъ, введенный с 28 июня запрет на свободное посещение заведений общепита из-за эпидемии коронавируса привел к уменьшению выручки в заведениях Москвы до 90%. Участники рынка ожидают плохих показателей в течение всего июля и предупреждают, что количество закрытий кафе и ресторанов в Москве будет еще большим, чем после ограничений прошлого года.

В российской столице запрет на свободное посещение заведений общепита ввели с 28 июня, о нем было объявлено в прошедший вторник. Кафе и рестораны теперь могут посещать граждане, у которых есть QR-код. Его выдают только официально переболевшим COVID-19 в течение последних шести месяцев или привитым, а также при получении отрицательного ПЦР-теста, актуального в течение трех дней. После нескольких раундов переговоров с рестораторами администрация Москвы разрешила свободное посещение веранд до 12 июля, рестораны и кафе могут продолжать работать на доставку и навынос, а также пускать посетителей без QR-кода в туалет. Помимо этого, в городе продолжает действовать запрет на работу заведений с 23:00 до 06:00.

В первый день после того, как был введен запрет на посещение кафе и ресторанов без QR-кода в Москве выручка у столичных заведений упала на 50–90% в зависимости от наличия веранды, рассказали опрошенные “Коммерсантом” владельцы ресторанов. По словам главы Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, преимущественно прибыль у заведений 28 июня упала на 80–90%, у объектов с верандой — до 60%. В городе открыто примерно 3 тыс. летних площадок, уточил он.

К 29 июня в Москве вакцинацию от COVID-19 прошли 1,8 млн человек. В минувший понедельник московский оперативный штаб заявлял, что QR-коды за три дня получили примерно 2,5 млн человек. Евгений Ничипурук добавил, что в эту статистику входят и туристы, которые получают QR-код после сдачи ПЦР-теста на COVID-19 для поездки за рубеж. «Это большой трафик, более половины от заявленной цифры», — комментирует он.

Как отметил ресторатор Максим Ползиков, динамика выручки в отрасли будет во многом зависеть от категории заведения: «Более демократичные проекты потеряют больше гостей на более длительное время, чем заведения высочайшего класса».

"