Беларусь и Эмираты: чего ждут ростовские экспортеры после выхода из самоизоляции

Беларусь и Эмираты: чего ждут ростовские экспортеры после выхода из самоизоляции

29 июля , 12:56ОбществоPhoto: pexels.com
«Центр координации поддержки экспортоориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» не останавливал свою деятельность во время самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

В дистанционном режиме Центр продолжал оказывать помощь бизнесу, проводил онлайн-форумы, дистанционные семинары и мастер-классы.

Директор АНО «Центр поддержки экспорта Ростовской области» Евгения Гавриленко рассказала о работе Центра в этот период и о планируемых дипмиссиях в случае открытия российских границ, закрытых из-за пандемии.

Евгения Гавриленко

— В чем «миссия» «Центра» во время самоизоляции?

— Мы считаем, что экспортом заниматься нужно вне зависимости от того, как складывается ситуация с пандемией. Если компания не может поехать на выставку, чтобы представить свою продукцию, можно воспользоваться инструментом электронной торговой площадки. Если нет возможности организовать дипмиссию — предлагаем услуги по поиску партнеров.

В этом году впервые в Ростовской области стартует обучающая акселерационная программа, которую мы будем осуществлять вместе с Российским экспортным центром — «Экспортный форсаж». Старт запланирован на сентябрь. Если кто-то заинтересован в прохождении акселератора на нашей базе — мы приглашаем подать заявку и пройти отбор.

— Какие направления экспорта станут главными после выхода из пандемии коронавируса COVID-19?

— Направления экспорта останутся те же. Конечно, небольшое перераспределение на рынке есть, где-то границы были закрыты, есть потребность в товаре, который не завозился. Для нас в приоритете — продукты питания и продукты агропромышленного комплекса. Надеемся на снятие эмбарго 31 августа. Ряд товаров попал под запрет вывоза. Нас интересует семечка, которую пока мы поставить не можем.

Photo:Медиахолдинг1Mi

— Расскажите о перспективных товарах и новых компаниях, с которыми планируется развивать экспорт?

— У нас есть несколько интересных компаний с новыми товарами. К примеру, компания «Экор» производит экологичную упаковку. Сейчас они планируют запуск форм для выпекания из дерева. Мы занимаемся сертификацией и регистрацией торговой марки этой фирмы и будем продвигать ее на европейский рынок, где есть повышенный спрос на экологичную упаковку.

Есть еще одна интересная компания — «Инбук». Эта фирма производит софт для обратной связи в гостиницах и магазинах, по оценке удовлетворенности покупателя. Мы плотно работаем с этим предприятием по выводу их на рынок Эмиратов.

— В чем преимущества ваших маркетинговых исследований?

— Трудности с конкурентами возникали всегда, на протяжении всей истории, пока существует торговля — вне зависимости от того, внутри страны или на внешнем рынке. Есть задачи, которые нужно решить с каждым конкретным товаром, для того, чтобы он был конкурентоспособен по своим качественным характеристикам, по цене, по скорости доставки, упаковке. Это тема грамотного маркетинга по продвижению определенного товара. Потому что-то, что легко и непринужденно продается, например, в Скандинавии, может в таком же виде, упаковке совсем не продаваться в Китае. Это очень важно, и мы предлагаем компаниям воспользоваться нашими индивидуальными маркетинговыми исследованиями, которые определят механизмы повышения конкурентоспособности на каком-то конкретном рынке.

Photo:pexels.com

— Какие новые бизнес миссии планируются в этом году, будете ли принимать участие в выставках?

— Надеемся, что сможем организовать бизнес-миссию в Эмираты, она запланирована на конец года. Кроме того, в начале сентября в Минске состоится выставка «Белагро», посвященная агропромышленному комплексу. В ней примут участие наши компании, которые занимаются линиями для упаковки и фасовки сельхозпродукции. Рынок Беларуси для нас очень перспективен.

Также мы планируем принять участие в выставке «Безопасность производства», которая будет организована в Сочи. Мероприятие посвящено средствам защиты, задача — сделать производственный цикл безопасным. У нас планируется участие компаний, которые занимаются производством спецодежды. Учитывая ситуацию в мире, это будут также и средства индивидуальной защиты.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter