Posted 30 августа 2019,, 09:03

Published 30 августа 2019,, 09:03

Modified 17 сентября 2022,, 16:20

Updated 17 сентября 2022,, 16:20

Клиенты банка «Центр-инвест» могут бесплатно проверить надежность контрагентов

30 августа 2019, 09:03
Один из крупнейших в России банков для предпринимателей «Центр-инвест» внедрил сервис Контур.Светофор. Он позволяет юридическим лицам в дистанционном режиме заказывать экспресс-отчет о благонадежности контрагента. Клиенты банка могут осуществлять такую проверку бесплатно.

Сервис построен на базе автоматизированных алгоритмов, которые собирают и обрабатывают открытую информацию из официальных источников: бухгалтерская отчетность, госконтракты, сведения о банкротстве, исполнительное производство и другие.

На основе собранных фактов Контур.Светофор дает оценку о надежности потенциального партнера в виде трех цветов: красного, желтого и зеленого. Красный говорит пользователю о наличии сведений по банкротству или ликвидации компании. Желтый об изменениях в руководстве организации, смене адреса, наличию долгов или просрочек по кредитам, наличию признаков фирм-однодневок. Другими словами, сигнализирует о необходимости дополнительных проверок. Зеленый означает положительные результаты проверки: компания ведет активную деятельность, на нее нет «плохих» данных, свойственных красному и желтому сигналам.

После проверки клиент банка получает документ в виде экспресс-отчета. Он состоит из блока описания компании-контрагента, непосредственно самого отчета о проверке, и блока с рекомендациями по минимизации рисков и способов избежать финансовых потерь. Клиенты «Центр-инвест»могут самостоятельно выбрать удобный способ получения информации: в справочнике контрагентов, в списках или окне подготовки платежек. На основе оценки сервиса юридическое лицо сможет принять решение о начале сотрудничества или перечислении средств.

«Клиент банка может обезопасить себя от нежелательного сотрудничества. Ему нужно только ввести в строку поиска ИНН, и наш сервис Контур.Светофор за несколько секунд найдет важную информацию о контрагенте», - рассказал руководитель направления работы с банками компании СКБ Контур Евгений Иванченко.

Сервис дает возможность скачать досье-документ на русском и английском языках. Впоследствии его также можно использовать для предъявления в уполномоченные органы как доказательство проявления осмотрительности, при условии, что рекомендации по снижению рисков соблюдены.

Создание нового сервиса – только одно из многих улучшений глобальной системы дистанционного обслуживания «Центра-инвест». На данный момент клиенты могут заказывать выписки в режиме online, контролировать депозитные счета, проводить платежи (в т.ч. валютные), работать с документами в электронном виде, отслеживать эквайринг, быстро начислять зарплату. В ближайшее время в клиент-банке появится возможность подключаться к облачной бухгалтерии и подавать заявления на снятие части депозита, в т.ч. наличными. Банк непрерывно развивает функционал онлайн-сервисов.

"