Posted 31 марта 2021,, 14:14
Published 31 марта 2021,, 14:14
Modified 18 сентября 2022,, 11:37
Updated 18 сентября 2022,, 11:37
По сообщению издания ИА REGNUM, на данный момент семьдесят процентов россиян пользуются услугами Сбербанка, и финансовая организация считается крупнейшей в Восточной Европе. В Российской Федерации работает более четырнадцати тысяч офисов Сбера. Также отделения открыты в восемнадцати странах. У финансовой организации более девяноста девяти миллионов активных частных клиентов и почти три миллиона корпоративных. Число работников Сбербанка составляет порядка двухсот восьмидесяти пяти тысяч, а профицит в позапрошлом году достиг восьмисот сорока пяти миллиардов рублей.
При этом в немецком издании Die Welt отмечают, что стремительное развитие финансовой организации началось несколько лет назад, и этот рост связывают с действиями ЦБ, который до недавнего времени держал контрольный пакет акций и, выполняя функцию регулятора, убрал с финансового рынка свыше тысячи учреждений. Сбербанк при этом сумел сохранить устойчивость, в том числе во время кризиса после присоединения к РФ Крыма.
После ребрендинга финансовая организация стала осуществлять деятельность не в качестве банка, а как технологическая группа. Глава Сбербанка Герман Греф рассказал, что решение о ребрендинге было принято из-за падения рентабельности банковского сектора. Сейчас Сбер позиционирует себя как спарринг-партнер технологической транснациональной компании «Яндекс». Для этого они работают с российским интернет-холдингом Mail.ru Group.
«Мы считаем, что Сбербанк является одним из лидеров в создании российской экосистемы», - написал банк UBS в анализе, проведенном в конце 2020 года.
Для стран Запада является нетипичным, когда госучреждение планирует играть ведущую роль в развивающейся интернет-экономике, но для России это вполне естественно, потому что власти хотят быть не судьями, а игроками на крупнейших финансовых аренах. Политика президента РФ Владимира Путина на протяжении двух последних десятилетий направлена на выведение капитала в государственный сектор из частных рук, а рынок электронной коммерции в государстве продолжает стремительно расти, и так будет продолжаться еще минимум три года.
Поэтому, по мнению немецкого издания, для государства Сбербанк - один из самых мощных инструментов. При этом скептическое отношение властей к частному сектору обеспечивает поддержку финансовой организации для развития не только сырьевого, но и других перспективных секторов.
На данный момент Сбербанк оказывает широкий спектр услуг помимо банковских: от доставки еды и продуктов (Delivery Club, «СберМаркет») до телемедицины и перевозок («СберЛогистика»), а через десять лет новые площадки будут составлять до тридцати процентов всего бизнеса технологической группы.