Posted 3 июня 2020,, 14:16

Published 3 июня 2020,, 14:16

Modified 17 сентября 2022,, 17:09

Updated 17 сентября 2022,, 17:09

Mail.ru Group и «Ростелеком» развивают голосовое управление цифровыми сервисами

3 июня 2020, 14:16
Mail.ru Group (MRG) и «Ростелеком» стали стратегическими партнерами в вопросе развития голосового управления цифровыми сервисами, в том числе использовании технологий искусственного интеллекта и интернета вещей.

К примеру, голосовой ассистент «Маруся» от MRG уже поддерживает полноценное управление цифровым видеосервисом Wink и «Умным домом». Уже сегодня в розничной сети и цифровых каналах продаж «Ростелекома» реально купить умные колонки «Капсула» с голосовым ассистентом «Маруся».

Управлять видеосервисом Wink с помощью «Маруси» можно при использовании «Капсулы» или мобильного приложения «Маруся — голосовой помощник». Последнее устанавливается на смартфоны с Android и iOS. Провода для взаимодействия устройств не нужны. Функционал активируется голосом. Так после команды «Маруся, активируй Wink» надо продиктовать шестизначный код из меню видеосервиса. Ассистент выполняет почти все голосовые команды, к ним относятся «Маруся, включи канал „Культура“», «Маруся, сделай громче на 10», «Маруся, следующий канал», «Маруся, найди мультфильм „Смешарики“» и так далее.

Еще «Маруся» содействует в управлении облачным сервисом «Умный дом», включающем в себя домашнее и внешнее видеонаблюдение, комплекты для безопасности дома (датчики открытия дверей и окон, движения, протечки, задымления), а также управление домашним хозяйством (умные розетка, лампочка, бытовая техника и прочие устройства).

Всеми этими функциями можно управлять из любой точки на планете через мобильное приложение или личный кабинет. Все что пользователю нужно, так это доступ в интернет. Голосовой ассистент «Маруся» сделал управление устройствами «Умного дома» более простым. В настоящее время для этого достаточно сказать вслух: «Маруся, сделай теплее», «Маруся, включи освещение ярче» или «Маруся, выключи утюг».

По словам вице-президента Mail.ru Group Анны Артамоновой, пользователям в первую очередь нужно, чтобы все системы умного дома были просты в управлении и тесно связаны между собой. Люди желают приобретать комплексные продукты с широким набором возможностей и единым управлением. «Ростелеком» предлагает именно это.

Вице-президент по работе с массовым сегментом «Ростелекома» Диана Самошкина заявила, что ее компания рада первым результатам сотрудничества с Mail.ru Group. Речь идет о совместной работе по развитию технологий голосового управления. Голосовое управление очень быстро набирает популярность. Технологии распознавания речи и реагирования на команды становятся более совершенными. В будущем голосовое управление сделают более персонифицированным. Алгоритмы станут подстраиваться под конкретного человека, то есть под его интересы и логику. Особенно это важно в вопросах потребления телевизионного и видеоконтента. Тут вкусы выходят на первую роль.

«Ростелеком» предлагает клиентам максимально упрощенный вариант управления своими сервисами. Пользователю уже даже не надо нажимать кнопки на пульте. Анализируя обратную связь компания видит, что ее предложение нашло своих преданных фанатов, подытожила Диана Самошкина.

"