Альфа-Банк удвоит бизнес при поддержке роботов

Альфа-Банк удвоит бизнес при поддержке роботов

16 августа, 18:54
Технологии
Photo: edurobots.ru
Роботизация ряда внутренних процессов позволит поддержать удвоение бизнеса, намеченное Альфа-Банком к 2021 году, сообщила пресс-служба финансово-кредитной организации.

"Благодаря роботам банк сможет достигнуть запланированных результатов без увеличения штата операционного блока", - рассказала главный операционный директор Альфа-Банка Мария Шевченко.

На "плечи" роботов лягут такие рутинные операции, как перенос данных из одной системы в другую, формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам и прочие действия, не требующие принятия решения.

При этом объем работы, который можно переложить на роботов, напрямую зависит от степени автоматизации банка. В традиционных банках доля таких операций может достигнуть 80%. Альфа-Банк, как и многие цифровые банки, изначально автоматизировал большую часть процессов, поэтому доля роботизации составит порядка 10%.

При этом экономия Альфа-Банка составит порядка 85 миллионов рублей в год, исключив участие человека из многих процессов. Финансовый эффект объясняется сокращением количества ошибок и увеличением производительности.

Стратегия Альфа-Банка до 2021 года предусматривает удвоение бизнеса с одновременным ростом числа операций. Роботизация поможет банку выдержать такую нагрузку без увеличения штата работников, при этом ряд сотрудников уже переучились на работу с использованием роботов. Остальные банковские работники продолжат выполнять свои функции.

Новейшие технологии RPA позволяют заменить живого оператора роботом без вмешательства в деятельность существующих IT-систем. При этом те же операции, что выполняли люди, будут совершаться без ошибок 24 часа в сутки.

Что касается опасности хакерских атак, то все роботы полностью изолированы от банковской сети, они действуют в изолированной среде. Что немаловажно, роботы, в отличие от живых людей, не выходят в Интернет, что исключает риски атак вредоносных программ.

В настоящее время в банке полностью роботизированы семь процессов, до конца текущего года их число увеличится до 30.

"Ключевыми факторами успеха проекта стали фокус руководства банка на достижение экономического эффекта, а также создание в банке собственного центра экспертизы RPA. Если говорить о потенциале развития RPA-технологий банке, то следующий возможный шаг - это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) - расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта" - рассказал партнер EY Алексей Аммосов.

Если говорить о возможности использования в Альфа-Банке настоящих роботов, встречающих клиентов, то эту тему руководство финансово-кредитной организации рассматривает отдельно из-за узкого спектра возможностей. В частности, такие роботы могут служить для информирования и дачи ответов на вопросы клиентов.

р3

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter